В прошлом году иностранные компании не спешили начинать работу в РФ. В итоге за год на российский рынок вышло в два раза меньше иностранных брендов, чем годом ранее.
У иностранных компаний, большинство из которых — из Индии, Турции и Китая, возникли сложности с логистикой и они отказались от идеи открытия бизнеса в нашей стране. В результате в 2022-м ритейл пополнился всего девятью брендами против 19-ти, зашедших в 2021-м.
NF Group сообщила о приходе в РФ 11 зарубежных брендов, CORE.XP — о 10 против 16 в 2021-м. В России начали работу следующие иностранные компании (по данным Nikoliers):
1. Perspective (Турция, одежда и обувь).
2. Efor (Турция, одежда и обувь).
3. Ipekyol (Турция, одежда и обувь).
4. Twist (Турция, одежда и обувь).
5. Alex YVN (Армения, одежда и обувь).
6. Li-Ning (Китай, спортивные товары).
7. L&L Skin (Япония, косметика).
8. Vilhelm Parfumerie (США, косметика).
9. Coffee Boom (Казахстан, кофейни).
Nikoliers уточняет, в прошлом году об уходе из РФ заявили 23 компании, 27 приостановили работу. Также около 22 иностранных компаний (31 бренд) продали подразделения в РФ турецким, китайским или ближневосточным холдингам. Новые владельцы компаний сменили вывески на магазинах, однако новые названия четко отсылают к давно известным брендам. Например, L'Occitane — «Л'Окситан», OBI превратился в ОБИ, McDonald's переименовали во «Вкусно — и точка».