Британская компания во времена стремительного развития интернета заняла свою нишу офлайн-торговли и стала одним из лидеров омниканальных продаж в стране.
John Lewis появилась в столице Великобритании почти столетие назад – в 1929 году. Сеть универмагов средней ценовой категории уже несколько десятилетий назад стала лидером рынка. И, не изменяя своим традициям, компания сумела стать одним из успешных многоканальных «торговцев» в Британии.
На увеличение онлайн-продаж влияет поведение покупателей. В 2014 году треть товарооборота John Lewis приходилась на продажи в интернете.
- Развитие торговли в Сети идет уже не такими темпами, как раньше, - комментирует управляющий директор компании Энди Стрит. – Поэтому сейчас очень важно объединять традиционную и интернет-торговлю.
John Lewis разработала собственную стратегию продвижения. И она состоит из следующих позиций:
- К 2018 году количество торговых точек вырастет до 60 (сейчас 39).
- В небольших городах появятся небольшие «цифровые» магазины.
- До 2020 года объемы продаж должны вырасти втрое – от 1,6 млрд долларов до 4,8 млрд долларов.
Бренд-директор John Lewis Питер Руис отмечает, что сейчас сеть располагает недостаточным количеством офлайн-магазинов. И когда появляется новая точка, открывается и дополнительная виртуальная торговая площадка.
Цифровые технологии помогут увеличить реализацию товара в интернете и улучшить обслуживание клиентов в магазинах. Там установили информационные табло, помогающие посетителям найти необходимый товар, эти же экраны помогают покупателям сориентироваться в многоэтажном универмаге. Кроме того, в John Lewis на больших настенных экранах рекламируют товары, продающиеся в традиционных магазинах и в интернете.
В John Lewis онлайн-каналы не замещают реальные магазины, наоборот, привычные универмаги работают как шоу-румы и расширяют продажи товаров в Сети.
Небольшие магазины сети используют для демонстрации товаров, которые можно заказать в интернете и получить в обычном магазине. В компании также предусмотрена доставка товара домой.
Возврат покупки можно оформить и в интернете, и в офлайн-универмаге. Такой алгоритм помогает потребителю принять решение в пользу приобретения товара.
В John Lewis считают, что интернет не конкурирует с обычными магазинами и не делает процесс покупок сложным, а интеграция разных видов продаж делает компанию более сильным игроком на рынке.
Редакция Merchandising.ru