Войти
«Центробувь» вложит более 30 млн рублей в магазины на колесах

Сеть «Центробувь» придумала совершенно новый формат обувных продаж. В малые города с населением менее 20 тыс. человек будут приезжать торговые лавки на колесах. В 2013 году появятся 10—15 таких магазинов, компания планирует инвестировать в них 25—37,5 млн руб. Участники рынка отмечают новизну идеи, но скептически настроены, говоря о рентабельности проекта.

Новый формат продаж «Центробувь» протестировала еще в конце прошлого года в Ростовской области, рассказал председатель совета директоров компании Андрей Нестеров. В провинциальные городки с населением менее 20 тыс. приезжали магазины на колесах, торгующие обувью. Эксперимент был признан успешным, и компания решила расширить географию подобных продаж. «В 2013 году мы запустим 10—15 таких магазинов, — пообещал г-н Нестеров. — Вложения в один магазин составляют 2,5 млн руб., а его ежегодная выручка оценивается в 15 млн руб.». Потенциальная российская аудитория таких передвижных магазинов оценивается в 50 млн человек.

Как рассказал РБК daily Андрей Нестеров, идея запустить подобный проект возникла у компании благодаря обратной связи с потребителями. «В таких городах нерентабельно открывать стационарные магазины, — пояснил изданию г-н Нестеров. — Но от наших потенциальных покупателей мы знаем, что там есть большой спрос на нашу обувь и аксессуары». По расчетам «Центробуви», средний чек в магазинах нового формата будет таким же, как и в стационарных торговых точках сети.

По мнению исполнительного директора «Esper group» Дарьи Ядерной, инвестиции в проект могут превысить цифры, названные г-ном Нестеровым. «Я не уверена, что возможно уложиться в 2,5 млн руб. в расчете на один такой магазин, — отметила в беседе с РБК daily г-жа Ядерная. — Стоимость одной только машины может достигать 2 млн руб., а организация подобного формата торговли потребует вложений в специальное оборудование, камеры наблюдения, возможность транспортировки персонала и т.д.».

«Кроме того, потребуются серьезные расходы на маркетинг, чтобы к приезду магазина на колесах создать высокую информированность потребителей о времени и месте продажи, а также стимулировать их прийти именно в этот короткий срок и совершить покупку», — отмечает г-жа Ядерная.

Основатель сети обувных магазинов Kari Игорь Яковлев говорит, что любой проект возможен, если его сделать правильно. «Идея хорошая: у потребителей в маленьких городах выбор действительно не слишком велик, — считает г-н Яковлев. — Однако проект трудно оценить, не зная всех деталей реализации». При этом сам Игорь Яковлев, по его словам, воплощать такую идею не взялся бы.

Источник: www.rbcdaily.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...