Войти
Тренды online мерчандайзинга

Понятие мерчандайзинга как маркетинга в точках продаж уже давно знакомо российским ритейлерам и методику продвижения брендов продукции уже сегодня можно наблюдать в розничных магазинах. Суть манипуляций с товарами на торговых стеллажах супермаркетов состоит в том, чтобы обеспечить для покупателей быструю навигацию в торговых залах и предложить им сделать наиболее комплексную покупку. Та же основа заложена в правилах создания online версии торговой точки. Более того, при разработке интернет-магазинов вопрос внедрения инструментов мерчандайзинга часто ставится наиболее остро, так как у продавца во всемирной паутине обычно есть всего лишь несколько минут для того, чтобы удержать покупателя на сайте. 

В России и за рубежом в работе виртуальных точек продаж применяются различные методики online мерчандайзинга. Наряду с общеизвестными правилами у каждой успешной компании есть особые фишки продвижения продукции на сайте, которыми они не прочь поделиться и которые часто становятся трендами рынка. Так секретами фирмы поделились более сотни самых лучших розничных компаний Соединенных Штатов Америки на прошедшем в июле 2011 года крупнейшем семинаре – Online Merchandising Workshop (г. Сан-Диего, штат Калифорния). Организатором этого мероприятия уже не первый год является крупное сообщество оnline и мulti-channel ритейлеров Shop.org.  Среди многочисленных участников спикерами семинара стали представители всемирно известных консалтинговых компаний, а также высшее руководство крупных магазинов.

В числе спикеров Президент The e-tailing group, inc. Лорен Фридман на этот раз рассказала о тенденциях совершения покупок через мобильные средства, а консультант Эмми Африка (директор компании «Eight By Eight») поделилась 15-летним опытом исследований в сфере электронной коммерции. В своем докладе «10 волшебных пенделей, заставляющих покупателя нажать кнопку «купить»» она дала 10 ценных советов о том, на что нужно обратить внимание при создании юзабилити элементов интернет-магазина. В общем и целом рекомендации коснулись увеличения размера кнопок, упрощения процедур оформления заказа, возможности совершать покупки без регистрации в качестве гостя, а также использования шкалы температуры оформления заказа. Африка выделила в пример магазин Amazon.com, где наиболее удачно, по ее мнению, использована шкала температур, так как именно там пользователю проще всего определить на какой стадии оформления заказа он находится, и сколько еще кликов осталось до полного завершения покупки. Ценность этой рекомендации очевидна в сложившейся картине статистики отказов корзины, ведь их доля по наблюдениям многих магазинов сегодня составляет 40-50%.

Из наиболее ярких докладов представителей торговых компаний можно выделить презентацию Джеми Маки, Директора по электронной коммерции Golfsmith International’s – самого большого в мире виртуального гипермаркета для гольф-клубов и игроков в гольф. В ней он заявил об очень успешном опыте использования видео в качестве презентации товара на сайте и прогнозировал рост тенденций в отношении этого инструмента online мерчандайзинга. И конечно, нельзя оставить без  внимания также выступление основного спикера семинара Кери Купер, Директора по маркетингу магазина модной одежды ModCloth. Этот магазин сегодня хорошо знаком и российским модницам лучшими предложениями женской одежды в стиле ретро и винтаж. Хедлайнер семинара смело заявила о правилах, которые просто необходимо нарушать для того, чтобы достичь успеха. И что именно в применении креативных технологий успех ее компании. Секрет фирмы Кери раскрыла, сказав следующее: «Независимо от того, какие инструменты вы используете, есть много возможностей придумывать другие альтернативные способы, как привлечь внимание именно вашего клиента».

Информацию об Online Merchandising Workshop, доклады, блоги и презентации участников вы найдете здесь http://www.shop.org/merch11/recap

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...