28 октября 2016 г. в Москве состоялся ежегодный форум TRADE MARKETING IN RUSSIA 2016, который объединил на одной площадке ритейлеров и поставщиков с целью презентации, обсуждения и разработки наиболее удачных трейд-маркетинговых мероприятий повышающих продажи FMCG-товаров в торговых сетях.
На форуме был представлен лучший российский и мировой опыт сотрудничества ритейлеров и поставщиков в сфере трейд-маркетинга и категорийного менеджмента, были выработаны рекомендации для повышения эффективности трейд-маркетинга в текущих экономических условиях и с учетом нового потребительского опыта.
Организатором мероприятия выступила компания Meeting Point Group.
Открыла форум Татьяна Кокорева, заместитель руководителя отдела Consumer Panel Services компании GfK Russia. В своем докладе Татьяна Кокорева изложила тему особенностей поведения покупателя и ознакомила участников форума с макроэкономической ситуацией в России, тенденциям на рынке FMCG товаров и развитием розничной торговли
Руководитель направления Shopper Insights компании GfK Russia Алексей Горбатенко выступил с аналитическим докладом о том, как поменялся покупатель в 2016 году и каковы особенности его поведения в условиях нестабильной экономической ситуации. Исследование, поведенное компанией GfK, показало, что структура покупателей России продолжает смещаться в сторону «любителей экономии», для которых выделители на полке (например, желтые ценники) становятся маяками в процессе поиска и выбора товаров на полке.
Заместитель Председателя Правления Руспродсоюз, бизнес-тренер и управляющий партнер компании NEOCODE Дмитрий Леонов выступил с докладом о промоакциях в торговых сетях, указав на то, что Россия показывает хорошие темпы роста сетей, а промопродажи растут по всем категориям в среднем на 10% в год. Также Дмитрий Леонов проанализировал влияние промо на категорию, поведение категории во время промо, и то, как происходит распределение инвестиций, какие стратегии выбирают производители.
Галина Черкасова, менеджер маркетинга бренда Innocent рассказала присутствующим об инновациях в соковой категории в супермаркетах «Азбука вкуса» и пяти успешных бизнес правилах своего бренда, согласно которым нужно следовать потребностям, знать своего потребителя, думать лучше, а не иначе, использовать «бабушкин тест» и помнить, что главным должно быть главное.
Генеральный директор Brain Company и член Центра Нейроэкономики и Когнитивных Исследований ВШЭ и Association for Neuro Psycho Economics Андрей Кислов рассказал о всех возможностях нейромаркетинга, о том каким образом инструментарий нейрофизиологии помогает лучше понять потребителя, динамике рынка нейромаркетинга, Nudge-технологии управления людьми, о том на какие технологии маркетологам следует обратить внимание уже сейчас.
Генеральный директор компании Getbrand Андрей Горнов выступил с докладом «Борьба с СМТ или битва за своего покупателя» и продолжая тему GfK касательно особенностей поведения покупателя в условиях сложившейся экономической ситуации, выделил несколько типов современных потребителей: выживающий и практичный. Также Андрей Горнов рассказал некоторые факты о поведении покупателей.
В завершение форума состоялись круглые столы - секция о практических и современных решениях, позволяющих улучшить свой товар и организовать его продвижение и продажи. Одновременные рабочие группы по разработке идей, представляли экспертизу по одной тематике. Модератор и эксперты каждой рабочей группы давали профессиональную консультацию и участвовали в разработке новой идеи для решения конкретной маркетинговой задачи.
По отзывам участников форум получил высокие оценки. Участники выразили благодарность организаторам за предоставленную эффективную площадку для обмена мнениями и опытом; вопросы, поднятые на форуме, были признаны нужными и актуальными, а выступления спикеров названы полезными и информативными.