Войти
Торговая недвижимость Москвы не оправдала годичных прогнозов

Консалтинговая компания Welhome озвучила данные, согласно которым в 2016 году открыли 9 торговых центров общей площадью 453 600 кв. м, это на 24% меньше, чем годом ранее, и на 30% меньше, чем прогнозировали эксперты рынка в начале года.

Второй год подряд – после пика в 2014 году – наблюдается снижение введения торговых площадей в столице. На 2017 год заявляют 501 000 кв. м GLA, но реальная цифра, по оценкам экспертов, будет намного меньше.

Аналитики Welhome отмечают, показатель обеспеченности качественными торговыми площадями на декабрь прошлого года 501 кв. м на 1 000 жителей (+8% к показателю к 2015 года).

Одним из крупнейших объектов, открытие которого ждут в 2017 году, является ТРЦ Vegas Кунцево (113 400 кв. м).

В IV квартале 2016 открыли только два ТЦ арендуемой площадью 61 500 кв. м. Это на 72% меньше, чем за тот же период годом ранее. Основная доля нового предложения находится в ТРЦ «Бутово Молл» в районе жилого комплекса «Новое Бутово». Техническое открытие объекта состоялось в конце декабря, там начал работу гипермаркет «Лента». Торговая галерея должна открыться в ближайшие несколько месяцев.

Второй открывшийся в конце прошлого года объект – вторая очередь аутлета Fashion House Moscow площадью 4 500 кв. м GLA на Ленинградском шоссе в районе деревни Черная Грязь.

В 2016 годах структура открытых ТЦ по типу охвата изменилась по сравнению с 2015 годом: доля суперрегиональных центров снизилась на 15%, но доля региональных торговых центров выросла более чем вдвое.

Также в IV квартале 2016 года на московском рынке появились новые бренды. Большая их часть - отечественные сети или новые магазины. Например, в Мытищах открылся первый магазин «Эконом Универмаг №1» (1 700 кв. м). Также открылся первый в Москве монобрендовый бутик женской одежды отечественной сети Serginnety. На начало 2017 года запланировано открытие первого в Москве магазина уральской сети парфюмерии «Золотое яблоко».

Отметим, что в 2016 году часть сетей испытывала затруднительное положение. Так, сеть обувных магазинов CentrO (входит в группу «Центробувь») признана банкротом.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...