Войти
Топ-100 самых успешных мировых брендов

2017-ый год совсем недавно наступил, а значит, статистические данные для всевозможных рейтингов начинают накапливаться. В связи с этим мы решили освежить в памяти одно из самых масштабных и интересных исследований, которое проводит британское агентство Millward Brown вот уже 10 лет.

На основе опроса аудитории, состоящей из 3 000 000 потребителей, Millward Brown определило отношение социума к 10 000 транснациональных брендов. И в 2016-м году общая картина оказалась такова:

- из сотни десятилетней давности в топе остались 54 бренда, а 46 - новые игроки;

- за истекший год общая стоимость брендов, входящих в Топ-100, выросла на 3% и составила 3,4 триллиона долларов;

- компании, создающие и продвигающие цифровые технологии, являются лидерами Топ-100 последние несколько лет: в 2016-м году на 1-ом месте закрепился Google - бренд оценен в 229 миллиардов долларов, на 2-ом месте Apple, стоимость которого 228 миллиардов долларов, на 3-ем - Microsoft, почти в два раза уступающий "верхушке", - 122 миллиарда долларов.

Исследовательское агентство поделило топ на 14 категорий и представило инфографику по каждой из них. Нас, конечно, интересует прежде всего категория Retail.

Существенные колебания за истекший год наблюдаются преимущественно у виртуальных торговых площадок. Amazon, например, находилась в 2015-м на 14-м месте рейтинга, а в 2016-м оказалась в первой десятке, увеличив стоимость бренда на 59%. Эксперты связывают это с неуклонным внедрением онлайн-шопинга в обыденную жизнь потребителей, а также с применение компанией новейших технологий и оборудования для лучшего удовлетворения потребностей покупателей.

А вот Alibaba, наоборот, упала в рейтинге на 5 позиций, несмотря на активную экспансию на мировом рынке. Остальные ритейлеры недалеко отошли от прошлогодних показателей.

Еще одно заметное падение в рейтинге, которое привлекло наше внимание, произошло у крупнейшего производителя безалкогольных напитков Coca-Cola, после которого бренд оказался за пределами первой десятки. Объясняется это во многом активной пропагандой здорового образа жизни и вреда «газировки», как содержащей сахар, так и произведенной на основе сахарозаменителей.

Последний отчет Millward Brown примечателен для нас тем, что в нем выделена информация о России, несмотря на отсутствие российских брендов в Топ-100. Говоря в основном о рынке FMCG-товаров, эксперты агентства отмечают, что выход на российский рынок новых мировых брендов (как и сохранение былых позиций за уже работающими) сопряжен с трудностями, напрямую связанными с финансовым кризисом. Россияне находятся в режиме «экономии» и активно переключаются на местные бренды и собственные торговые марки ритейлеров. При этом исследовательская компания отмечает, что все больше российских брендов, не связанных с нефтью и госсобственностью, выходят на мировой рынок. Вполне возможно, не за горами тот год, когда мы увидим в Топ-100 российский бренд, завоевавший доверие потребителей со всего мира.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...