Войти
"Связной" станет универмагом в английском стиле

Один из лидеров среди мобильных ритейлеров ГК «Связной» запускает новый формат магазинов в рамках проекта «Связной-Маркет».

Это будет онлайн «универмаг», в котором помимо традиционной для компании электроники, будет продаваться бытовая техника, мебель, ювелирные изделия, спортивные и детские товары, садовый инвентарь и многое другое. Заказать товар можно будет через работающий круглосуточно call-центр, а получить - в магазине, который покупатель укажет при заказе, либо посредством курьерской службы компании. Открытие первого «универмага» «Связного», в которой можно будет ознакомиться с ассортиментом магазина, планируется в конце октября.

«Такого формата магазинов в России не было. Он совмещает в себе интернет-торговлю и традиционный магазин. Это будет сеть магазинов в которых будут представлены практически все категории товаров, кроме продуктов - ювелирка, бытовая техника, мебель, товары для детей, - рассказывает источник близкий к проекту. - Но главное это конечно сайт, каталоги и call-центр. Последний будет принимать заказы круглосуточно. Также заказать понравившийся товар можно будет через сайт».

Не будет продаваться в новой сети одежда, продукты питания и медицинские препараты. Сеть будет использовать "европейский подход" продаж: продавцам-консультантам не разрешается навязывать покупателю тот или иной товар, они должны «подключаться» к процессу покупки только, если сам клиент обратится к ним за помощью. Кроме того, в сети будут функционировать электронные терминалы, используя которые покупатель сможет выбрать и заказать все представленные на складе магазина товары в нужной ему комплектации.

Первый розничный магазин площадью 800 кв. м. будет открыт в конце октября в районе ст. м. Белорусская. Тогда же будет запущена рекламная кампания. Первоначально розничный магазин нового формата будет работать 7 дней в неделю с 9 утра до 7 вечера. В перспективе режим работы будет продлен до 9 вечера, а также начнет действовать 24-часовой call-центр, сотрудники которого помогут советом при выборе товара и оформят заказ в любое время дня и ночи. Получить заказ можно будет, заказав доставку на дом или в офис или самовывозом из розничного магазина. Помимо интернет-каталога, размещенного на сайте, планируется распространять печатный каталог товаров магазина.

В планах у «Связного маркета» - открыть до 2012 года еще 5 розничных точек продаж в Москве в пределах Третьего транспортного кольца. В ноябре планируется открыть магазин в Рязани, а позже - в Ярославле и Ростове. Сейчас «Связной» активно набирает персонал для новых магазинов. На сайте hh.ru от компании «Связной маркет» было заявлено несколько десятков вакансий: среди них работник call-центра, специалист по ценообразованию в категориях «спорт-игрушки» и «мебель», старший специалист по ювелирным изделиям.

"Запущен "Связной маркет" будет через месяц. У нас очень большие амбициозные планы. К сотовому ритейлу новый проект никакого отношения не имеет", - заявили в пресс-службе "Связной-Маркет", отказавшись обсуждать детали.

Пример подали англичане

За образец магазинов «Связного» взята модель работы английской сети Argos, которая продает товары для дома по каталогам и имеет собственную сеть магазинов. У нее почти 700 торговых точек в Англии и 35 магазинов в Ирландии. В прошлом году выручка сети составила $4,3 млрд. Схема работы английской сети следующая: покупатель заказывает в интернете товар, который можно забрать в магазине, либо заказать платную доставку по Англии и Ирландии.

«Сейчас мы работаем над проектом под условным названием «Связной-Маркет». Это очень большой и важный для нас проект, который связан с электронной коммерцией. Мы намерены объявить о начале его работы в IV квартале этого года», - рассказывал в сентябре владелец «Связного» Максим Ноготков. В то же время выходить на новый для себя рынок «Связной» будет под другим брендом, но пока его название держится в тайне.

Аналитики сомневаются в успехе нового формата

Эксперты, считают, что у такого способа продаж, который предлагает "Связной" есть ряд преимуществ, по сравнению с традиционными магазинами. "Человек, который по каким-то причинам не решился сделать покупку, находясь в магазине, может прихватить с собой каталог и заказать товар позже, то есть увеличивается возможность отложенной покупки. К тому же при аренде площади под магазин ритейлеры думают о проходимости помещения, если у вас есть каталог и сайт в Интернете, значимость этого параметра несколько снижается», - отмечает - президент Ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Он считает, что каталог становится и рекламой и средством продажи одновременно. «Покупатели из регионов могут не приезжать в торговую точку, а заказывать доставку на дом.

В России широкий ресурс потенциальных посетителей из глубинки, куда привычный ритейл не идет из-за нерентабельности», - говорит Иванов. Управляющий партнер компании Management Development Group Inc Дмитрий Потапенко: считает, что развитию проект может помешать сложности с доставкой товара от поставщика в магазин и из сети к потребителю. «Логистика в России абсолютно не выстроена, доставка стоит в разы дороже, товары идут гораздо дольше. Я не вижу перспектив подобного ритейла в России, - заявил. - В Европе, по сути, таким образом экономится торговая площадь - топовые товары продавец держит на прилавке, а остальные доставляет по требованию. У нас быстрая доставка при существующей инфраструктуре невозможна». Впрочем, в "Связном" будет собственная курьерская служба, что скорее всего позволит ей доставлять товар до потребителя в кратчайшие сроки.

Источник: www.advertology.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...