Войти
Свежие решения

В последние годы российский покупатель стал более активным в отношении  продуктов категории «фреш». Российские ритейлеры озадачились поиском новых способов работы со свежими продуктами.

Продажи свежей рыбы  и  охлажденного мяса сегодня значительно превышают показатели отделов заморозки. А фрукты  и овощи от отечественных производителей  пользуются  у россиян  значительно бóльшим спросом, чем «заморские».

Ритейлеры отреагировали на тренд новыми идеями и решениями, многие из которых оказалось не так уж легко воплотить. Одни начали активно искать новых поставщиков среди небольших  фермерских хозяйств в регионах, другие - решили, что дешевле производить свежие продукты самим.

Так, «Магнит» стал самостоятельно производить сельхозподукцию в собственных  теплицах,  для которых в Краснодарском крае  пришлось найти 43 га  площади.  Производят здесь несколько самых востребованных российскими  покупателями   видов овощей: огурцы, томаты, зелень. В нынешнем году  продуктовый ритейлер планирует увеличить тепличный комплекс в 2 раза.

Одной из проблем при работе с производителями органической продукции, с которой приходится сталкиваться розничным сетям,  является   неумение российских поставщиков  подготовить к продаже свой качественный и свежий  продукт. Некоторые ритейлеры помогают своим постоянным поставщикам сертифицировать и  упаковывать их продукцию, чтобы покупатель смог оценить ее по достоинству.

Генеральный директор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин говорит, что 60% его покупателей хотели бы приобретать органическую продукцию. Ритейлер отреагировал на запрос клиентов,  и уже в этом году в магазинах сети появится мраморная говядина и другие мясные деликатесы, произведенные на ферме поставщика сети в Тверской области.

Еще одно испытание для ритейлеров, желающих заниматься свежими продуктами,  - это потери от скорой порчи товара этой категории. В зависимости от вида продукции они могут составлять от 15 до 20%

На западе существует практика снижения цены на товар «не первой свежести» или отправка его на нужды благотворительности. В российских магазинах с недавнего времени можно увидеть ценники с надписью «Кефир для теста», «Бананы для торта» или  «Апельсины для сока» по цене в 2 и более раз ниже, чем у того же товара, но с хорошей датой.

Многие ритейлеры организуют  кондитерские, салатные, мясоперерабатывающие  цеха в здании самого супермаркета или в непосредственной близости от него, чтобы снизить издержки на транспортировку готовой продукции.

Гендиректор сети «Быстроном» Тимофей Герасько  говорит: «Мы для себя решили, что продукт должен продаваться там же, где и произведен. Главное, чтобы технические возможности позволяли организовать производство поблизости».

В случае, когда  площадь магазина не позволяют разместить в нем еще и собственное производство, ритейлеры находят новые  логистические схемы. Так, сеть «Перекресток Экспресс» открыла производство готовой продукции в своих «узловых» магазинах, из которых товары  (а теперь и готовую продукцию)  развозят по более мелким точкам.

Товары категории «фреш» требуют к себе повышенного внимания не только на этапах производства и транспортировки. Для сохранения  их свежего и приятного для покупателя вида  необходимы особые температурные и климатические условия.

Системы орошения, холодильные  и световые установки позволяют продлевать срок хранения фреш- продуктов в торговом зале  до 1,5-2 суток без необходимости убирать их каждый вечер в холодильные камеры.

Чтобы  зарабатывать на скоропортящихся продуктах нужно уметь их быстро продавать. Для этого персонал должен быть хорошо подготовлен к  общению с покупателем, уметь обслужить  его «вежливо и с улыбкой».  В американских супермаркетах ставят себе задачей добиться того, чтобы  покупатели чувствовали себя в комфортной, почти семейной атмосфере, зная, что знакомый   продавец всегда посоветует самый лучший товар.

Современные покупатели все чаще приходят в магазин со списком, что значительно снижает возможность совершения ими импульсных покупок. Поэтому грамотный мерчандайзинг и удобная упаковка должны быть нацелены на то, чтобы у покупателя  «слюнки потекли» при виде спелых черешен или клубники. Специально для этого несколько упаковок  на витрине оставляют открытыми, чтобы аромат дразнил и привлекал внимание каждого, кто подходит к стеллажу.

Покупатели также обращают внимания на страну  или регион происхождения   и в зависимости от своих стереотипов относительно этого места принимают решение, брать этот товар или нет

Добиться успеха в секторе «фреш» - не самая легкая задача для российских ритейлеров. Но те, кому это уже удалось, говорят, что трудности – это, прежде всего, зона развития, открывающая новые перспективы получения нового дохода.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...