Войти
Супермаркет

Согласно грандиозному социологическому исследовнию «The Age Gap» агентства Nielsen, проведенному в 2013 г, существенные демографические сдвиги во всем мире увеличили число покупателей в возрасте от 60 лет и старше. И сегодня ритейлерам имеет смысл совершенствовать свое предложение и мерчандайзинг в соответствии с потребностями и особенностями покупателей старшего возраста.

В исследовании приняли участие более 30 тысяч покупателей старшего возраста из 60 стран Европы, Америки, Ближнего Востока.

Тратить не на рекламу, а на сервис

Пожалуй, главным выводом по результатам опроса стало то, что больше половины пожилых покупателей во всем мире никак не реагируют на рекламу! Даже специально направленную на них! Гораздо более важным фактором для данного сегмента при выборе магазина оказывается удобство в процессе совершения покупки. Что подразумевает отсутствие затруднений, которые приводят стариков в уныние и не позволяют им чувствовать себя полноценными членами общества.

Так, большинство респондентов сказали, что им трудно читать информацию на этикетках и ценниках в силу возрастного снижения зрения. 45% пожилых клиентов раздражает то, что они не могут найти в супермаркетах диетические продукты, а также продукты в легко вскрывающихся упаковках.

33% считают, что ритейлеры мало озабочены тем, чтобы сделать поход за продуктами в супермаркет удобным для пожилых людей, а также инвалидов: в супермаркетах нет скамеек, чтобы отдохнуть, нет помощников, чтобы снять товар с верхних полок, также вызывает неудобства отсутствие туалетов и пандусов для инвалидных колясок.

Расстраиваются пожилые также из-за того, что им приходится выстаивать в общей очереди, ожидая, пока пройдут другие покупатели зачастую с гораздо более крупными наборами продуктов.

Исследование «The Age Gap» проводилось и в России. Согласно его результатам 72% россиян в возрасте от 60 лет и старше подтвердили, что испытывают сложности с чтением этикеток и 61% из них не замечает рекламы в местах продаж!

По данным, полученным от российских респондентов, сильно затрудняет их процесс перемещения по супермаркету отсутствие электронных тележек, скамеек для отдыха, а также специальных отделов с диетическими продуктами, которые были бы расположены недалеко от входа.

Специальное предложение

О расширении ассортимента в соответствии с потребностями пожилых людей уже задумываются в стремительно стареющей Европе. Так, в Германии уже создают специальный хлеб для стриков. Его главная особенность - отсутствие зажаренной корки, а также повышенное содержание клетчатки и микроэлементов.

Выпекают такой хлеб в микроволновых печах, что позволяет пропечься мякишу и не образовать толстую корку, которую старикам проблематично жевать. При этом такой хлеб богат кальцием и магнием, что крайне важно для уже немолодого организма.

Конечно, по внешнему виду «хлеб для стариков» проигрывает традиционной выпечке и не имеет такого ярко выраженного аромата, который придает хлебу именно золотистая корочка. Однако, в качестве диетического питания и по удобству потребления он в приоритете. При тестировании продукта оказалось, что более половины немецких пенсионеров предпочли «хлеб без корки» обычным его разновидностям.

Идея появилась благодаря обслуживающему персоналу немецких домов престарелых, которым постоянно приходилось срезать корку у хлеба, прежде чем подавать его на стол своим пожилым подопечным. «Для миллионов стариков во всем мире хлеб, который не трудно жевать может стать просто находкой и обеспечить полноценным питанием»,- говорят авторы проекта.

Сегмент покупателей «пожилые люди» или «сеньоры» во всем мире год от года увеличивается, однако далеко не везде качественно выстроена работа с покупателями старшего возраста. И старики во всем мире предпочитают отовариваться на рынках и магазинах возле дома, где они могут рассчитывать на большее внимание к себе.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...