/ Столичные торговые центры начали следить за поведением потребителей

Столичные торговые центры начали следить за поведением потребителей

Столичные торговые центры начали следить за поведением потребителей
21.10.2013

Московские торговые центры начали следить за перемещением посетителей с помощью WiFi в их смартфонах. Это позволит лучше понять предпочтения и поведение клиентов.

Российская компания Watcom Group, специализирующаяся на системах подсчета посетителей и покупателей, запустит сервис Shopster Analytics. Он отследит перемещения посетителей по торговым центрам и магазинам с помощью WiFi в смартфонах и проанализирует их поведение в режиме реального времени, рассказал «Ведомостям» президент Watcom Роман Скороходов. По данным аналитиков компании, у 50% посетителей ТЦ есть смартфоны, не менее 40% из них не выключают WiFi и гаджеты излучают сигналы, даже если в этот момент они не подключены к интернету. Маячки или роутеры Shopster Analytics фиксируют MAC-адрес телефона (уникален для каждого аппарата). В результате аналитики узнают, сколько покупателей из прошедших мимо магазина зашли в него, сколько времени провели там и в каких зонах, как часто приходит один и тот же покупатель, по каким маршрутам внутри магазина передвигается и т. д. Если использовать результаты исследований и изменять торговое пространство, подстраивая его под посетителя, можно повысить продажи в 2,5 раза, утверждает Скороходов.

В Watcom считают, что MAC-адрес мобильного устройства «не содержит никаких персональных данных, в том числе таких, как имя, фамилия, номер телефона, e-mail». В результате «обезличивания» входящих данных на выходе исследователи получают «набор цифр и букв, которые невозможно соотнести ни с конкретным мобильным устройством, ни тем более с конкретным человеком». Ранее, в сентябре этого года, в США разгорелась дискуссия по поводу законности отслеживания клиентов магазинов через WiFi. В прессе появилась информация о компании Euclid Analytics, которая использовала сигнал антенн WiFi со смартфонов посетителей магазинов, чтобы изучать покупательское поведение. Среди клиентов Euclid был, в частности, крупный fashion-ритейлер Nordstrom, тестировавший сервис в нескольких своих магазинах. После жалоб покупателей ритейлер прекратил эксперименты по отслеживанию, а исследовательское объединение Future of Privacy совместно с аналитиками, ритейлерами и юристами занялось разработкой правил, которые позволили бы регулировать правила применения таких отслеживающих технологий, сообщал в конце сентября телеканал CBS.

Мониторинг движения посетителей через WiFi имеет смысл только для торговых центров площадью свыше 80 000-90 000 кв. м, считает директор по развитию бизнеса департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle Марина Малахатько. Собственники крупных ТЦ могут использовать сервис для управления ставками аренды. В стандартных объектах до 80 000 кв. м консультант может вычислить и без WiFi промахи концепции, мертвые зоны и неверно выбранных арендаторов, говорит эксперт. «На мой взгляд, владельцы ТЦ в регионах будут более заинтересованы в подобном решении: московские обычно рассчитывают, что посетители к ним и так придут — это же столица, здесь всегда есть спрос, тогда как региональные [покупатели] более сомневающиеся и, как ни странно, более понимающие выгоды подобных решений», — рассуждает она. Для ритейлера WiFi-мониторинг может дать больше качественной информации, чем видеомониторинг, считает глава российского подразделения брендингового агентства Fitch Елена Чувахина. Путь покупателя играет важную роль — он может быть длинным или коротким в зависимости от того, ищет потребитель что-то новое или пришел за конкретной вещью. «Зная это, ритейлер может улучшать торговое пространство по траектории пути покупателя. Например, менять бренд-коммуникации, использовать pop-up элементы, интерактивные зоны или формат shop-in-shop», — говорит Чувахина.

Ритейлер «Глория джинс» изучал несколько сервисов с подобным функционалом, но каждый из них имел ряд минусов и достаточно большой процент погрешностей, говорит старший вице-президент по продажам и недвижимости компании Владислав Головкин. Главным недостатком подобной системы отслеживания, по его словам, является небольшой охват: не у всех покупателей есть смартфоны, а владельцы смартфонов не всегда включают WiFi, «потому что это тратит заряд батареи телефона». Также WiFi не дает никакой персонификации — кто этот покупатель, его пол, возраст.

Источник: vedomosti.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...