Войти
СТМ вытесняют крупные бренды с рынка FMCG

На рынке товаров питания и повседневного спроса наметилась тенденция по перераспределению долей между крупнейшими производителями и их брендами и товарами СТМ, которые выпускают торговые сети.

Эксперты отмечают, что 50 крупнейших брендов стали сокращать активность под натиском СТМ сетей. Также большую часть рынка пытаются занять локальные производители, выяснило агентство NielsenIQ. По его данным, в 2022 году продажи пяти лидеров рынка продуктов питания сократились на 26%, а денежная доля снизилась с 25 до 22,5%. У пяти лидеров среди непродовольственных брендов реализация товаров в штуках упала на 37%, а доля в деньгах сократилась — с 42,3 до 36,3%.

Например, «Пятерочка» активно ищет оптимальное для себя соотношение присутствия в магазинах СТМ и брендов поставщиков. Доля товаров собственных торговок марок сети уже достигла 20%, и некоторые из них уже пора обновлять. В компании не скрывают, что продолжат стратегию вытеснения сторонних брендов в отдельных позициях. На их место придут товары собственного производства.

50 крупнейших игроков FMCG сократили долю присутствия на рынке до 25,2 против 27% в 2021-м. Их общие продажи оценивают в 1,7 трлн руб.

В «NielsenIQ Россия» считают, что передел рынка идет из-за переключения внимания покупателей на СТМ, занимающих уже 9% продаж. Максимальное падение показали компании, отреагировавшие на политическую ситуацию в России и сменившие стратегии развития бизнеса в нашей стране.

Но в то же время в список 50 крупнейших производителей попали «Черноголовка», Chesterfield, Hochland и «Брест-Литовск». В «Черноголовке» сообщили, что в будущем году все усилия направят на построение дистрибуторской сети (и на Дальнем Востоке), на инвестициях в бренды и расширение ассортимента.

Эксперты добавляют, что в 2023 году на распределении долей скажется маркетинговая активность глобальных брендов и динамика импорта.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...