Войти
Спрос на чай и кофе в онлайн-магазинах вырос, а на товары для красоты сократился

Аналитики «ЮKassa» провели исследование покупательской активности в Сети и выяснили, что в кризисное время потребители меньше думают о красоте, а больше — о здоровье.

В августе 2022-го, по сравнению с тем же периодом годом ранее, большим спросом стали пользоваться чай и кофе, а также натуральный заменитель сахара стевия. Уход с отечественного рынка иностранных производителей не повлиял на уровень продаж в этой категории, так как на место ушедших компаний пришли новые.

Аналитики посчитали, что в среднем за кофе, приобретенный в офлайн- и онлайн-магазинах платили 390 рублей (+44% к показателю прошлого года), а за чай — 228 рублей (+34%). При этом объем продаж кофе в магазинах всех форматов сократился на 4%, а чая — на 5%. Но в Сети спрос на эти товары вырос на 8 и 17% соответственно. И средний чек за кофе составил 598 рублей (+48%), а за чай — 327 рублей.

Популярность стевии в августе текущего года выросла на 81%, по сравнению с тем же периодом в 2021-м. Средний чек в офлайн-магазинах и интернет-магазинах составил 276 рублей. В онлайне рост спроса был более динамичным: продажи выросли на 190%, а чек — на 24% (310 рублей).

Как отметили аналитики, обычно чай и кофе пользуются большим спросом в холодные сезоны. Но в последнее время люди привыкли пить их постоянно дома, находясь то в самоизоляции, то работая на удаленке.

И пока продажи полезных напитков стремительно растут, спрос на косметику и товары для ухода за собой показывает динамичное падение. Аналитика CloudPayments, что онлайн-оборот в этих сегментах в августе сократился на 16%: средний чек немного вырос — до 3,8 тыс. рублей (+6%), но трансакций стало на 21% меньше.

Почти на четверть сократилась востребованность аксессуаров и бижутерии для женщин. Количество покупок в интернет-магазинах в этой категории снизилось на 11%, а средний чек — на 12% (983 рубля).

В августе 2022 года в Сети меньше приобретали и украшений для дома — картины, часы, вазы и другие предметы декора интерьера. Онлайн-покупки этих предметов стали совершать на 51% реже, но средний чек вырос на 17% (8,7 тыс. рублей).

Аналитики объясняют сложившуюся ситуацию нежеланием потребителей тратить деньги на товары не первой необходимости. А рост среднего чека обусловлен подорожанием товаров в этой категории.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...