Войти
Совет экспертов: как выбрать российское вино и не пожалеть

Знатоки отрасли отмечают, что 30-50% рынка вина в России занимает суррогат. Поэтому потребители относятся с недоверием к российскому вину. В то же время специалисты указывают на то, что количество добросовестных виноделов растет, а поддельная продукция вполне безопасна для покупателей.

Отраслевые специалисты рассказали агентству РИА Новости, как делают вино без винограда и как отличить настоящий продукт от подделки.

- На рынке винодельческой продукции в России не менее 250 миллионов литров статистического фальсификата, - рассказывает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз. - Эта продукция может быть частично абсолютным фальсификатом, неизвестно из чего произведенным, частично может быть произведена из неучтенного винограда или незаконно ввезенного виноматериала.

А что вместо винограда?

Фальсифицированная продукция - та, что не соответствует требованиям стандартов и ее производство незаконно. Но Росстат, приводя данные по произведенной продукции, учитывает легальные напитки, и неясно, из чего сделана половина из них.

- Винные напитки - самая быстрорастущая категория винного рынка в России: В 2015 году произвели 240 млн бутылок, что почти вдвое больше, чем в 2013 году, - рассказывает Василий Расков. - Винный напиток по закону должен состоять на 50% из вина, которое (если верить статистике) взято из воздуха.

- Я не отрицаю наличие фальсификата, который незаконен, но и не опасен для покупателей, - продолжает Юрий Юдич. - Оценить реальный объем подделок невозможно, но и заявлять, что 50% российского вина – подделка, тоже нельзя. Иначе покупатели отвернутся от нормального и качественного вина из винограда.

Отличить хорошее вино от подделок можно легко, уверяет эксперт. «Виноподобные жидкости» стоят очень мало. Бутылка вина не может стоить 100 рублей, минимум 300.

Ситуацию скорректируют

По словам Василия Раскова, после того, как российским виноделием занялся Минсельхоз, дело пошло на лад. Сейчас ведется работа по составлению реестра виноградников (ключевого документа), базы для построения цивилизованного рынка вина.

Юдич добавляет, что вскоре введут механизм географических наименований, подсчитают количество площадей с виноградниками, предприятия будут декларировать урожай и произведенное вино.

Но есть и неприятная для потребителей сторона: борьба с поддельными винными напитками удорожит качественное вино. Без фальсификата, по словам Дробиза, вино станет очень дорогим, а социальная категория напитка исчезнет вовсе.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...