Войти
Снова в игре

23 декабря 2014 года Госдума приняла закон, частично возвращающий алкоголю "права" на рекламу. К "разрешенным категориям" относятся:

- вино и шампанское, произведенное из отечественного винограда;
- пиво и напитки, сделанные на его основе.

Рекламные ролики могут транслироваться на радио и телевидении с 23-00 до 7-00 вне прямого эфира и за исключением записей детско-юношеских соревнований. Кроме того, реклама разрешена в печатных СМИ, если это только не первая и последняя страница, и на продуктовых выставках, за исключением тех, на которых представлено детское питание.

Глава Минкомсвязи Алексей Волин еще в ноябре  говорил о том, что в печатные СМИ "нужно возвращать табак и алкоголь". По его словам, в 2015 году рынок рекламы ожидает значительный спад. Данный сектор экономики, с момента принятия закона о полном запрете рекламы алкоголя в 2012 году,  уже потерял порядка 5,5 млрд рублей. А в условиях обесценивания рубля и прочих "бедствиях" российской экономики ситуация будет только ухудшаться.

Кроме необходимости либерализации общей ситуации в отношении рекламного сектора существует и другая причина лояльности российских чиновников. В связи с санкциями России против мирового сообщества, а также из-за нестабильной ситуации с курсом валют, значительно сократился объем импортного алкоголя.

По словам официального представителя "Абрау-Дюрсо", с начала 3 квартала компания столкнулась со значительным увеличением спроса на продукцию, так что "рабочий день региональных представителей заканчивается далеко за полночь". В Nemiroff также отмечают увеличение поставок на 15%.

Тем временем, поставщики европейского вина сообщили об увеличении в прейскуранте цен 2015 года до 30-50%, говоря о том, что могли бы сохранить цены на прежнем уровне при курсе доллара 45-50 рублей, а евро 55-60 рублей, но считают такой прогноз маловероятным.

Помимо этого, вырос рынок контрафактного алкоголя элитных марок, усовершенствовались "серые" схемы доставки нелегальной алкогольной продукции из Белоруссии и Казахстана.

Все это создало плодородную почву для принятия данного закона, который должен помочь российскому алкоголю занять освободившуюся нишу импортной продукции, а российским производителям удовлетворить возросший спрос на отечественный товар.

Редакция Merchandising.ru

Теги: реклама
  • Комментарии
Загрузка комментариев...