Войти
Шоколад может стать роскошью

Из-за эпидемии лихорадки Эбола, охватившей сразу несколько африканских стран,  являющихся поставщиками бобов какао на мировой рынок, могут быть прекращены поставки сырья для производства шоколада.

В настоящее время в африканских странах начинается период сбора урожая,  и  заработать денег на  плантациях  какао стремятся многочисленные представители беднейших регионов,  в том числе охваченных  лихорадкой.

Кот-д-Ивуар, крупнейший поставщик какао,  закрывает свои границы для трудовых ресурсов из других африканских стран, опасаясь распространения эпидемии,  и одновременно повышает цены на свою продукцию.

Эксперты прогнозируют рост цен на какао в 2 раза в течение года. А закупщики из Европы беспокоятся, что из-за опасности распространения эпидемии могут запретить любые торговые взаимоотношения с Африкой. Ирина Эльдарханова,  вице-президент Гильдии пекарей и кондитеров, грустно шутит: "Так что вскоре шоколад может оказаться деликатесом, таким, как устрицы или икра".

Производители шоколада во всем мире уже начали экономить: добавляют в продукцию кусочки печенья, мармелада, карамели, цукатов, чтобы снизить процент содержания какао, оставив при этом вес готового изделия на прежнем уровне. Но это довольно безобидный способ решения этой проблемы.

Гораздо хуже, когда производитель начинает «колдовать», заменяя какао-масло суррогатами, такими как пальмовое масло с ароматизаторами.

По словам Ирины Эльдархановой в настоящее время производители шоколада в России испытывают серьезные трудности: «Какао тертое выросло в цене почти на 30 процентов. Поэтому для шоколада, в котором, например, 70 процентов какао-продуктов, стоимость сырья растет на 30-40 процентов. Еще больше  дорожает молочное сырье».

В связи с этим шоколадные фабрики должны пожертвовать либо качеством либо ценой своей продукции. При этом серьезное давление оказывают торговые сети, обеспокоенные сдерживанием цен.

По мнению эксперта, не стоит делать выбор за покупателя. Каждый человек вправе решать, хочет ли он купить более качественный, но при этом более дорогой товар, либо дешевый, но менее качественный. Нужно просто предоставить потребителю выбор, честно проинформировав его о составе продуктов, в каждом из ценовых предложений.

Редакция Merchandising.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...