Вышел новый интересный обзор трендов, подготовленный группой экспертов и презентованный Борисом Агатовым на мероприятии Upgrade года 9 декабря 2022 – Шокирующие тренды в ритейле на 2023 год.
Прогноз предлагается в особом «шокирующем» формате, который призывает за существующими фактами и явлениями увидеть неочевидные, может быть, даже абсурдные, но глубокие последствия.
Прогноз включает 29 гипотез, разделенных на блоки – бизнес-тренды и глобальные геополитические тренды, в рамках которых наблюдения касаются маркетинга, ситуации с персоналом, вопросов государственного регулирования и т.п.
Выбрали для вас самое любопытное.
-
Российские компании выдавят с рынка ушедшие западные компании, оставленные местным партнёрам в управление. Лёгкого возврата для западных игроков не предвидится.
-
Российский ритейл, российское технологическое сообщество сможет продвигать свои бренды, технологии, через сообщество уехавших, и это даст мощный рывок для экспорта ритейл-технологий и бизнес-моделей ритейла.
-
Сокращение венчурных инвестиций приведет к сокращению стартапов и замедлению ритейла в вопросах развития и инноваций.
-
Для решения экологических задач по переработке и сортировке мусора будет внедрена маркировка всей упаковки и введена её залоговая стоимость.
-
Дефицит управляющих кадров приведет к снижению эффективности труда, это усилит дефицит персонала во всех сегментах ритейла от крупного до малого.
-
HR кардинально изменит свой функционал и структуру на «персонал плюс роботы». Соотношение среди офисного персонала в следующие 5 лет будет 40% – роботы и 60% – люди.
-
С учетом появившихся альтернативных источников персонала затраты на ФОТ будут формироваться не на основе должности и юридического статуса конкретного сотрудника (штатный/внештатный), а в зависимости от операций, которые конкретный сотрудник может выполнять. Самые ценные с точки зрения квалификации операции будут выполняться небольшой группой штатных экспертов (к примеру, консультирование входящих посетителей в магазин), а несложные рутинные обязанности будут отданы внешнему персоналу, нанимаемому на период сезонных колебаний.
-
Больше эмоций и экшена для незабываемого покупательского опыта. Шопинг – «новое кино», а магазины – места высокого эмоционального вовлечения, которые пойдут в коллаборации с кинопроизводителями или будут самостоятельно создавать инсталляции и декорации подобного рода, которые можно анонсировать, как выход нового фильма, и сделать это частью бизнеса.
Больше трендов и подробностей – в первоисточнике (в том числе про платные социальные сети, интернет вещей, борьбу за чипы и вытеснение дизайнеров и маркетологов искусственным интеллектом).