Войти
Шокирующие тренды в ритейле и управлении персоналом

Вышел новый интересный обзор трендов, подготовленный группой экспертов и презентованный Борисом Агатовым на мероприятии Upgrade года 9 декабря 2022 – Шокирующие тренды в ритейле на 2023 год.

Прогноз предлагается в особом «шокирующем» формате, который призывает за существующими фактами и явлениями увидеть неочевидные, может быть, даже абсурдные, но глубокие последствия.

Прогноз включает 29 гипотез, разделенных на блоки – бизнес-тренды и глобальные геополитические тренды, в рамках которых наблюдения касаются маркетинга, ситуации с персоналом, вопросов государственного регулирования и т.п.

Выбрали для вас самое любопытное.

  • Российские компании выдавят с рынка ушедшие западные компании, оставленные местным партнёрам в управление. Лёгкого возврата для западных игроков не предвидится.

  • Российский ритейл, российское технологическое сообщество сможет продвигать свои бренды, технологии, через сообщество уехавших, и это даст мощный рывок для экспорта ритейл-технологий и бизнес-моделей ритейла.

  • Сокращение венчурных инвестиций приведет к сокращению стартапов и замедлению ритейла в вопросах развития и инноваций.

  • Для решения экологических задач по переработке и сортировке мусора будет внедрена маркировка всей упаковки и введена её залоговая стоимость.

  • Дефицит управляющих кадров приведет к снижению эффективности труда, это усилит дефицит персонала во всех сегментах ритейла от крупного до малого.

  • HR кардинально изменит свой функционал и структуру на «персонал плюс роботы». Соотношение среди офисного персонала в следующие 5 лет будет 40% – роботы и 60% – люди.

  • С учетом появившихся альтернативных источников персонала затраты на ФОТ будут формироваться не на основе должности и юридического статуса конкретного сотрудника (штатный/внештатный), а в зависимости от операций, которые конкретный сотрудник может выполнять. Самые ценные с точки зрения квалификации операции будут выполняться небольшой группой штатных экспертов (к примеру, консультирование входящих посетителей в магазин), а несложные рутинные обязанности будут отданы внешнему персоналу, нанимаемому на период сезонных колебаний.

  • Больше эмоций и экшена для незабываемого покупательского опыта. Шопинг – «новое кино», а магазины – места высокого эмоционального вовлечения, которые пойдут в коллаборации с кинопроизводителями или будут самостоятельно создавать инсталляции и декорации подобного рода, которые можно анонсировать, как выход нового фильма, и сделать это частью бизнеса.

Больше трендов и подробностей – в первоисточнике (в том числе про платные социальные сети, интернет вещей, борьбу за чипы и вытеснение дизайнеров и маркетологов искусственным интеллектом).


  • Комментарии
Загрузка комментариев...