Войти
Сезонные ограничения для фур

Росавтодор разработал проект Приказа «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2014 году». Документ имеет определяющее значение для перевозчиков, использующих грузовики, чья разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн. Приказ Росавтодора вступает в силу с 1 апреля и будет действовать по 25 июня 2014г.

Кроме легковых автомобилей в период активного таяния снегов по федеральным трассам смогут ездить только автобусы, автомобили экстренных служб и перевозчики продуктов. Также данное ограничение не касается транспортировки горюче-смазочных материалов и удобрений, что связано с началом посевной

В пресс-службе Федерального дорожного агентства сообщают о введении упрощенной процедуры оформления специальных разрешений на движение транспортных средств, имеющих осевые нагрузки выше установленных Приказом. Владельцы грузовиков, у которых выявлено превышение допустимых параметров, должны будут оплатить определенный взнос, чтобы продолжить движение по трассе.

Для применения к перевозчику Приказа «О временном ограничении движения транспортных средств» не имеет значения, с грузом или без него идет по трассе принадлежащее ему транспортное средство.

По мнению представителей индустрии перевозок, ежегодные запреты Росавтодора приводят в действие множество коррупционных схем – перевозчики платят взятки, чтобы продолжить ездить прежними маршрутами, качество дорог год от года не меняется, а транспортные издержки растут и, как следствие, растут и цены на товары.

Летом тоже будет жарко

Также готовится к введению и Летнее ограничение движения большегрузного транспорта по федеральным трассам, которое будет действовать с 20 мая по 31 августа этого года. Оно коснётся автомобилей, перевозящих тяжеловесные грузы по асфальтированным дорогам при повышении температуры воздуха днем выше 32°C.

По словам начальника управления эксплуатации и сохранности автодорог Росавтодора Игоря Астахова, такое ограничение вводится каждый год, когда дороги особенно страдают от резкого перепада температур.

В период, когда по трассам двигаются многочисленные фуры с плодо-овощной продукцией, это может сказаться на конечной цене южных даров.

Кто заплатит?

Эксперты полагают, что среди российских ритейлеров больше всего это может затронуть «Магнит», имеющий самый большой автопарк: 4700 грузовиков. В основном это крупногабаритные фуры, двигающиеся по федеральным трассам, средняя дистанция каждого грузовика - порядка 300 км.

Ритейлерам, которые пользуются услугами перевозчиков-посредников, придется увеличить расходы на их услуги. Некоторый оптимизм сохраняют торговые сети, сдавшие логистику на аутсорсинг, такие как «М-Видео», предлагая нести дополнительные расходы партнерам.

В «Ленте» данную ситуацию оценивают более прагматично, готовясь к тому, что введение сезонных доплат за проезд фур с товарами по федеральным трассам может привести к увеличению затрат на логистику. Ежедневно в каждый магазин сети «Лента» прибывает до трех 20-тонных фур, которые проехали в среднем 1200-1400 километров.

По словам представителя «Ленты» скорее всего, введение ограничений незначительно скажется на стоимости товаров, доставляемых централизованно с распределительных центров. Но вот поставщики фруктов и овощей из Краснодара и Ростова, конечно, цены поднимут.

Сохранить и преумножить

Сезонные ограничения для фур вводятся во многих странах: Канаде, Финляндии, США, где таким образом экономят на ремонте дорожных покрытий.

Ежегодное введение ограничений для передвижения большегрузных автомобилей в период весенней распутицы позволяет сохранить от разрушения важные транспортные магистрали страны. Так как в период активного таяния снега возникает переувлажнение грунта под дорожным полотном, а под тяжестью фур дорожные насыпи могут просто «поплыть»,- поясняют в Управлении эксплуатации автомобильных дорог.

Также Росавтодор поясняет, что за последний год протяженность российских дорог, усиленных под современные автонагрузки, уже выросла на 910 км. Это дает возможность не вводить весенние ограничения на 18 606 км трасс. Для сравнения, 3 года назад - только на 5 981км.

Когда к нам?

Согласно Приказу, в каждом конкретном регионе в зависимости от метеообстановки будут введены свои конкретные даты ограничений. Но они не смогут длиться более 30 суток. С начала вступления в силу Приказа об ограничениях для фур будут закрыты дороги Краснодарского края, далее - южных областей России. По мерее таяния снегов запреты пройдут по всем областям.

Федеральное агентство так же не планирует снимать ежегодные сезонные ограничения и после введения Закона о платном проезде большегрузов (ориентировочно с 2015г.).

Редакция Merchandsing.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...