Развитие торговой сети может идти не только за счет увеличения количества «близнецовых» магазинов, но и путем освоения новых форматов.
Основная концепция бренда в этом случае остается прежней, а вот новые магазины открываются в непривычных для этой сети форматах.
Эта тенденция уже затронула сегмент «премиум» в сфере торговли продуктами питания. Так, «Азбука вкуса» с весны этого года развивает дополнительный формат - минимаркеты «АВ Daily». Их главные отличия от магазинов основного формата - размер торгового пространства (как правило, он не более 150 кв м) и «выборочный» ассортимент. Если в обычных «Азбуках» число представленных наименований товаров превышает 20 000, то в их «уменьшенных копиях» - всего порядка 3000.
Кроме того, в «АВ Daily» в большом многообразии представлены выпечка и блюда горячего цеха, что роднит этот формат уже с кулинарией. А то, что все эти изыски можно отведать прямо в магазине, сев за специально установленные рядом с отделом столиками, - с кафе или бистро. Этот довольно популярный в Европе формат «магазина-кафе», в России пока появляется только в пилотных проектах торговых сетей. К примеру, минимаркетов "АВ Daily" в Москве пока всего 5.
Другая интересная форма, в которой потребитель теперь может встретить «Азбуку вкуса»,- это «АВ Маркет». Это магазины, подающие по большей части продукты питания: 85% от всего объема товаров, тогда как в магазинах основного формата всего 58%.
«Фишкой» этого формата является его сближение с обычным рынком в отделах, реализующих продукты категории «фреш»: рыбу, мясо, овощи и т.п. За них можно будет торговаться с продавцами! А в качестве допуслуги покупателям предложат чистку и разделку рыбы, нарезку мяса, выпечку на заказ.
Дополнительно в «АВ Маркетах» планируют разместить кафе с «открытой кухней» - когда блюда готовятся прямо на глазах у клиентов. В планах ритейлера открыть более 30 магазинов такого типа в столице, но в настоящее время их всего два.
Редакция Merchandising.ru