Автопортреты, которые пользователи соцсетей регулярно выкладывают на всеобщее обозрение, привлекли внимание маркетологов. Оказывается, проанализировав селфи, можно получить огромный объем аналитической информации.
Ежедневно в соцсетях публикуется около 2 млрд. фотографий, каждая из которых дает множество данных о человеке как потребителе различных брендов.
Ditto Labs - фирма, использующая одноименную систему сканирования брендов, по фотографиям, может считать все логотипы торговых марок, присутствующих на изображении, включая те, что связаны с элементами пейзажа, на котором сделан портрет. Программа считывает логотипы, улыбки на лицах и общий контекст снимка: сделан он в помещении, на природе, в клубе и т.д.
Услугами Ditto Labs уже пользуются такие корпорации, как Cadillac, Coca-Cola и др. Производителей товаров интересует «портрет потребителя»: средний возраст, интересы и увлечения, семейный статус. Также крупные компании анализируют с помощью селфи рассовые и национальные характеристики своей целевой аудитории.
Существуют также программы, которые сканируют соцсети в течение заданного периода, допустим, недели или месяца, на предмет обнаружения «свежеопубликованных» селфи, а затем проводят по ним полный бренд-анализ и выдают в качестве результата описание актуальных в этот период трендов.
Данные селфи-аналитики охотно заказывают и покупают как крупные ритейлеры по всему миру, так и производители различных товаров и услуг.
Это явление пока не затрагивает интересов пользователей соцсетей, поскольку данные сканируются анонимно и массово. Снимки, которые пользователь отметил как «доступно для просмотра всем», считаются публичными и могут быть использованы для получения статистической информации.
Редакция Merchandising.ru