Войти
Сделан я в СССР!

Комитет Совета Федерации по экономической политике предлагает сделать известные советские бренды, такие как масло «Вологодское», пиво «Жигулевское», плавленый сыр «Дружба» и многие другие - национальными.

Не секрет, что хотя со времен распада Советского Союза прошло уже более 20 лет, торговые марки, зарекомендовавшие себя в те времена как образцовые, «ГОСТовские», пользуются особым доверием и у современных российских покупателей.

Для одних пиво «Жигулевское», шоколад «Аленка», шампанское «Советское» - это ностальгическая дань прошлому, в котором остались молодость, светлые надежды и вера в победу коммунизма, для других - показатель «правильного набора ингредиентов» и честной цены. Всего таких ретро-марок в России сохранилось чуть более четырех тысяч, причем около 600 из них - это фармацевтические бренды, 250 - кондитерские и 70 - продуктовые.

Группа из 15 сенаторов, разработавшая законопроект, предлагает закрепить советские бренды за их «исконными» производителями, выпускавшими в советское время соответствующие товары высокого качества.

Татьяна Заболотная, член Совета Федерации от Приморского края, она же - инициатор проекта, решила актуализировать проблему перевода советских брендов в собственность предприятий после того, как к ней обратились приморские кондитерские фабрики, которым запретили выпускать конфеты известных советских марок по причине того, что кто-то уже приобрел права на эти торговые названия.

В настоящее время более 70% известных советских торговых марок, некогда являвшихся массовыми, ныне принадлежат частным владельцам, и любая попытка «исконных» предприятий выпустить свою продукцию под ставшим известным торговым знаком, карается исками с грандиозными суммами.

Эдуард Россель, сенатор от Свердловской области, также считает, что продуктовые бренды советской эпохи - национальное достояние, поскольку «все указанные бренды создавались на государственные деньги, товары под этими марками выпускались разными фабриками по всей стране и спрос на эту продукцию складывался годами».

В новом проекте говорится о том, что любое российское предприятие, производившее до 1992 года продукцию конкретной торговой марки, сходной с современным зарегистрированным аналогом, сохранит право на использование своего привычного обозначения бренда на условиях безвозмездной лицензии.

Однако не все коллеги инициативной группы готовы поддержать идею с национализацией советских брендов. «Законодательство о приватизации никто не отменял, в том числе Конституционный суд. А там говорится, что вместе с материальными активами интеллектуальные активы отходят тому лицу, которое приватизировало предприятие, выпускающее ту или иную продукцию», говорит Павел Крашенинников, глава Думского Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству.

Кроме того, предприятия владеющие ретро-брендами в настоящее время, довольно успешно работают на соответствующих рынках, что дает определенную стабильность, качество продукции и значительное число рабочих мест. Принятие же подобного законопроекта грозит не только появлением конкурентов современных фабрик в России, но и государств-бывших республик СССР, что абсолютно недопустимо.

По словам экспертов, нынешние владельцы торговых марок, популярных во времена «застоя», так просто не отдадут своих «Мишек на севере», «Бородинский» и «Докторскую», поскольку, во-первых, бренд является материальным активом компании, причем, зачастую, существенно более дорогим, нежели производственные мощности. А во-вторых, торговые марки советского периода - вообще несут в себе еще и фактор доверия и лояльности потребителя, отчего оценочная стоимость таких брендов измеряется восьмизначными числами.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...