Эксперты отмечают, что граждане изменили потребительское поведение – тратят больше денег на здоровое питание, алкоголь и… лекарства.
Агентство «Infoline-Аналитика» составило рейтинг самых крупных розничных компаний 2016 года. Самой динамично развивающейся стала сеть аптек «Неофарм». Она нарастила выручку на 97% (до 15,4 млрд рублей). Аптечная сеть «Планета здоровья» стала второй по темпам роста прибыли (+76,6% до 23,1 млрд рублей).
Генеральный директор «Неофарм» Евгений Нифантьев пояснил «Коммерсанту», что такого увеличения выручки достигли за счет выхода в новые регионы и продуманной стратегии развития.
Кроме аптек, значительный рост в 2016 году показали алкомаркеты «Красное и белое» (+75,8%, до 145 млрд рублей) и сеть «Вкусвилл»(+68,7%, до 20,8 млрд рублей).
- Успех «Красного и белого» и «Вкусвилл» подтверждают перспективность развития на продовольственном рынке и рынке товаров ежедневного потребления специализированной розницы, – комментирует генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
В 2016 году в среднем увеличение выручки крупных сетей составило 15,7%. Каждая пятая компания показала отрицательную динамику. Лидер падения прошлого года – ООО «Любавушка» (сети Санкт-Петербурга «Полушка», «Е-да!», «Лайм», «Всенародный»). Компания потеряла 19,6% оборота. Выручка «Седьмого континента» снизилась на 18,6%.
Редакция Merchandising.ru