17 ноября 2022 года Ассоциация «Маркетинг в ритейле» POPAI и Ассоциация мерчандайзинговых агентств (АМА) провели вебинар «Собственные торговые марки становятся брендами. Новая роль СТМ».
Мероприятие прошло в формате живой дискуссии с компаниями – заказчиками СТМ («Перекресток», «Лента», Ozon). Отвечая на вопросы, спикеры рассказали, как СТМ влияет на их бизнес и какие инструменты продвижения частных марок они используют в онлайне и офлайне.
Участники вебинара узнали:
- Почему собственные торговые марки уверенно превращаются в собственные бренды и каким принципам необходимо следовать, чтобы вывести СТМ в лидеры.
Это, прежде всего, приоритет инновациям, формирование готовых решений, обучение покупателя преимуществам СТМ, создание эмоционального опыта и подключение e-commerce.
- Портрет покупателя СТМ и требования, которые он предъявляет к продуктам собственных брендов.
Так, если для офлайн покупателя приоритетом остается соотношение цены/качества, для онлайн-покупателя первостепенным является возможность попробовать новый продукт и получение ярких эмоций.
- Трансформировалась ли система ценообразования СТМ с учетом новых реалий.
Главной задачей торговых площадок остается сохранение дельты в цене СТМ и лидеров национальных брендов.
- Особенности продвижения СТМ на реальной и виртуальной полках.
В офлайн-секторе важными элементами продвижения остаются семплинг и дегустация товара, возрождающиеся после «ковидных» ограничений, и промо.
В онлайн-продвижении приоритетной является работа с карточкой товара, включением СТМ в различные подборки и демонстрация товара на акционных виртуальных полках.
- Как торговые сети встраивают СТМ в общие маркетинговые программы.
Роль СТМ в коммуникационных программа значительно возросла.
- Каким образом происходит вовлечение внутренней аудитории в продвижение СТМ.
Компании используют самые различные способы: от дегустаций продуктов в офисе до разработки приложения для сотрудников с целью дополнительной коммуникации с ними.
- Что делать брендам в условиях, когда торговые сети заинтересованы в продвижении собственных марок.
Следовать за потребностями покупателя, работать над продуктом, использовать актуальные инструменты для продвижения.
Модераторами и спикерами вебинара выступили:
-
Сергей Шарюков, директор по развитию бизнеса Daymon в России
-
Анна Лебедева, исполнительный директор Ассоциации «Маркетинг в ритейле» POPAI
-
Антон Васкэ, руководитель по развитию брендов СТМ «Лента»
-
Майя Лихарева, руководитель направления развития продуктов ЗОЖ и СТМ OZON fresh
-
Александр Коваленко, директор по развитию СТМ торговой сети «Перекресток»
Запись вебинара доступна на официальном сайте АМА Ассоциации мерчандайзинговых агентств.