Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) проанализировала рынок курьерской доставки. По результатам исследования, объем рынка в 2022 году вырос на 24,5% по сравнению с предыдущим годом и составил 1,7 триллионов рублей.
В исследовании участвовали компании, которые осуществляют доставку непосредственно до конечного потребителя. Среди игроков, предоставляющих сервис самостоятельно или с помощью партнеров, лидерами стали Wildberries, Ozon, "М.Видео-Эльдорадо", "ВкусВилл" и X5 Group.
В пятёрку самых крупных по объему логистических услуг, оказываемых другим бизнесам, вошли "Почта России", СДЭК, "Яндекс Доставка", DPD, "СберЛогистика".
Всего на российском рынке доставки функционируют более 1700 организаций.
В ходе анализа были выделены ключевые сегменты рынка доставки "последней мили":
- E-Commerce с долей 46%
- E-Grocery - 30%
- доставка готовой еды из ресторанов -13%
- доставка посылок, документов, корреспонденции - 9%
В связи с активным ростом рынка доставки усилилась борьба за привлечение курьеров. По данным РАЭК, помимо адекватной для рыночной ситуации заработной платы, работодатели предлагают дополнительные компенсации - за повышенную нагрузку, ГСМ, мобильную связь. И различные бонусы - скидки на покупку/аренду самокатов и велосипедов, организацию мест отдыха и пр.
Устанавливать конкурентный уровень заработной платы, денежных компенсаций и управлять мотивацией персонала компаниям помогают аналитические инструменты, например, Salary Index (SI). Сервис проводит мониторинг заработных плат по востребованным вакансиям, в том числе и по курьерам.
Здесь представлена небольшая часть ежеквартального отчета SI, который включает динамику среднего уровня заработных плат с разбивкой по регионам. Инфографика отражает изменение ЗП курьеров за IV кв. 2022 года и I кв. 2023 года в Москве и регионах. Запросить полноценный отчет можно на сайте сервиса.