В Роспатент поступила заявка на регистрацию товарного знака, название которому шутя дал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.
Стать законным обладателем бренда пожелал 29-летний юрист и по совместительству частный предприниматель из Санкт-Петербурга Виктор Пастернак.
Находчивый петербуржец подал заявку на регистрацию знака по шести классам товаров и услуг: девятому (кухонная техника), 21-му (домашняя и кухонная утварь, посуда), 30-му (кофе, чай, кондитерские изделия), 32-му (безалкогольные напитки), 35-му (реклама, менеджмент) и 43-му (общепит).
Виктор Пастернак отмечает, что еще не придумал, как именно будет использовать торговую марку «русиано». В будущем, по его словам, он может открыть кофейню с таким оригинальным названием, если найдет заинтересованных партнеров.
- Некоторые мои клиенты планируют коммерческое использование этого обозначения, - комментирует Пастернак в интервью RT. – Я предупреждал доверителей, что Роспатент может отказать в регистрации по разным причинам.
Закон РФ позволяет владельцу бренда использовать его самому, продавать лицензию на его эксплуатацию и предъявлять претензии к тем, кто использует знак без разрешения.
Юрист отмечает, что понимает, если значение «пойдет в народ» и будет использоваться большим количеством людей, то его заявку на регистрацию отклонят.
- Мы учились с Дмитрием Медведевым в одном вузе, он тоже юрист, но мне не известно, есть ли у него статус индивидуального предпринимателя или о наличии ООО на его имя. Поэтому председатель правительства не может заявить свои права на это «изобретение», - продолжает Пастернак.
Аналитики относятся к идее регистрации бренда с некоторым скепсисом.
- Не уверен, что «русиано» закрепится надолго, - высказывает мнение генеральный директор аналитического агентства Денис Никитас. - Думаю, ажиотаж пройдет через несколько недель. И маркетологи вряд ли полюбят новый бренд.
Отметим, что первым использовать название «русиано» начала сеть Burger King. Это произошло сразу после идеи, выданной Дмитрием Медведевым, и до того, как Пастернак подал заявку в Роспатент. Поэтому, считает Денис Никитас, у юриста не получится отобрать право использования торговой марки у сети фастфуда.
Напомним, что мысль переименовать кофе американо в «русиано» Дмитрий Медведев озвучил 16 ноября на заседании Евразийского межправительственного совета. Тогда премьер-министр отметил, что нынешнее название кофе звучит не политкорректно.
Редакция Merchandising.ru