Войти
Российские магазины меняют форматы

По данным экспертов, доля традиционной торговли сокращается, а современные форматы торговых точек меняют концепцию.

Генеральный директор агентства INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров отмечает, что рост гипермаркетов замедлился, но активно развиваются дискаунтеры и супермаркеты. Например, крупнейший российский ритейлер «Магнит» меняет концепцию гипермаркетов в пользу value-супермаркетов.

– На российском рынке современные форматы магазинов достигают 70%, - уточняет Михаил Бурмистров. – Показатель в городах еще выше. Торговля в Европе показывает примерно такие же данные.

Эксперт уверен, рынок не будет монополизироваться из-за развития крупных сетей. Пример – высокий показатель присутствия крупных игроков в Санкт-Петербурге, где доля сетей достигла 90%. По мнению Бурмистрова, наличие конкурента под боком дисциплинирует ритейлера.

Конкуренция выгодна и продавцам, и потребителям: магазины предлагают выгодные условия и привлекательные акции и привлекают к сотрудничеству местных поставщиков.

За последние 3-5 лет на рынок вышли новые игроки – магазины-специалисты. Директор отдела по работе с предприятиями розничной торговли ООО «Эй Си Нильсен» Дмитрий Швецов уточняет, что это мясные, молочные магазины, небольшие павильоны по продаже разливного пива. Количество магазинов «узкой специализации» увеличивается из-за стремления продавцов предложить товар, отличающийся от имеющегося в крупных магазинах ассортимента.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...