Спрос на традиционные покупки по объективным причинам снижается, а популярность шопинга в Сети растет. Банк «Русский стандарт» изучил поведение покупателей во время популярных ноябрьских распродаж.
В эквайринговую сеть банка входит еще несколько банков, и по данным анализа их финансовых операций, в «черную пятницу» количество покупок в интернете выросло на 93%, по сравнению с прошлым годом, а в привычных магазинах — всего на 4%. При этом средние чеки потеряли в размере: -11% за покупки в Сети (1,3 тыс. руб.), -15% за покупки в офлайн-магазинах (1,06 тыс. руб.), но количество позиций в чеках выросло.
Эксперты отмечают, что россияне заранее собирали корзины с товарами, а после оплачивали их. В 2020 году к распродажам подошли более ответственно: изучали предложения и брали только то, что действительно нужно.
В «черную пятницу» текущего года максимальным спросом в интернете пользовались:
1. Магазины одежды (средний чек - 1,04 тыс. руб.);
2. Супермаркеты (1,93 тыс. руб.);
3. Магазины электроники (37,1 тыс. руб.);
4. Финансовые услуги (6 тыс. руб.);
5. Интернет-магазины с почтовой доставкой (1 тыс. руб.).
В прошлом году в ТОП-5 значилась покупка авиабилетов.
В офлайне лидеры продаж выглядят так:
1. Общепит (средний чек - 536 руб.);
2. Супермаркеты (614 руб.);
3. Магазины одежды (10,6 тыс. руб.);
4. Гостиницы и базы отдыха (5,8 тыс. руб.);
5. Магазины часов и ювелирных изделий (36 тыс. руб.).
Редакция Merchandising.ru