/ Black Friday: истоки и особенности российского подхода

Black Friday: истоки и особенности российского подхода

Black Friday: истоки и особенности российского подхода
28.11.2014

27 ноября в 19-00 в России стартовала и продлится три дня Black Friday sale online. В этом году предполагается, что в Черной пятнице примут участие более 200 магазинов. Со стороны покупателей требуется зарегистрироваться на официальном сайте и не опоздать на покупку желанных товаров. Скидки ожидаются до 90% на весь ассортимент, начиная с одежды и обуви, и заканчивая электронной техникой и мебелью.

Распродажа подобного формата проходит в России второй год и является аналогом американской Black Friday. Результат проведения распродажи в 2013 году оказался не вполне удовлетворительным. Во-первых, сайт не был подготовлен технически к огромному наплыву покупателей и постоянно "зависал". Во-вторых, не все магазины подошли к проведению распродажи честным образом, установив на товары скидки обычного размера в 10-15% или повысив первоначальную стоимость товара до такого уровня, что цена со скидкой не отличалась от нормальной цены магазина или была выше. В этом году покупатели волнуются по этому поводу, и сайт обещает, что если продавец будет уличен в подобном обмане - его изгонят из сообщества Черной пятницы раз и навсегда.  

В США Black Friday проходит в несколько ином виде. Распродажа, как правило, длится один день, начинается либо ранним утром, либо с 00.00. И самое главное - происходит не только и не столько в интернете, а в "реальных" магазинах. Дата проведения Черной пятницы в Америке - первая пятница, следующая сразу после Дня Благодарения. Ее название возникло, скорее всего, из-за того, что в США в бухгалтерии принято прописывать прибыль черными чернилами (хотя существует и ряд других мнений). И это неспроста. Несмотря на то, что в день распродажи скидки устанавливаются до 90%, продавцы получают прибыль из-за неимоверного наплыва покупателей, а также возможность избавиться от залежавшихся вещей. Наибольшим спросом традиционно пользуются одежда, обувь, бытовая техника, электроника и игрушки.

Сразу после Black Friday в США наступает Киберпонедельник, являющийся продолжением пятничной лихорадки. Собственно, именно он стал прототипом российской Черной пятницы, поскольку все распродажи в этот день сосредотачиваются на интернет пространстве.

Кстати, зачастую, отдельные магазины в России, а порой и крупные моллы устраивают распродажи, очень напоминающие американскую Черную пятницу, на "реальных" площадях. Как правило, такие распродажи носят название "ночи скидок" и являются весьма действенным инструментом привлечения покупателей.

Черную пятницу можно считать днем открытия праздничных распродаж. Заграницей они начинаются чуть раньше, в России - ближе к концу первой декады декабря. Это связано с датами праздников, к которым традиционно покупаются подарки: у нас - это Новый год, а у католиков - Рождество. В период новогодних распродаж следует помнить, что скидки перед Новым годом гораздо меньше, чем после него, и не торопиться с покупкой вещей, которую можно чуточку отложить.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Нажимая кнопку "Подписаться на рассылку", я принимаю условия Пользовательского
соглашения и даю своё согласие Merchandising.ru на обработку моих персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных",
на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности