Войти
Россияне стали пить меньше пива. Аналитика продаж 2021-2022

В России в 2022 году продажи пива, по сравнению с 2021 годом, снизились на 5,3%. Россияне ищут альтернативу, но по ушедшим западным пивным брендам не очень скучают.

Эксперты агентства «Градус» проанализировали продажи пива в стране с использованием данных системы GRADUS Retail Index (GRI) и выяснили, какие пивные бренды вышли в топ по популярности.

Розничные продажи пива, по итогам 9 месяцев 2022 года, снизились в сравнении с аналогичным периодом 2021 года на 5,3% (в декалитрах).

До февраля 2022 года около 5% объёма продаж пива в России занимало импортное пиво, большинство брендов из России ушли, и это стало фактором сокращения объёма продаж, хотя не самым главным на фоне весеннего падения рубля и резкого скачка инфляции. По итогам 2 квартала продажи пива снизились в годовом выражении на 10,9%.

Продажи пива в России могут достаточно сильно отличаться от региона к региону. Это связано и с климатическими условиями: чем севернее расположен регион, тем ниже там объёмы потребления пива в сравнении с более южными регионами. Влияют также и национальные традиции: в регионах Северного Кавказа либо вообще низкое потребление алкоголя в связи с религиозными традициями, либо в этих регионах пиву предпочитают вино, преимущественно местного производства.

Однако по итогам 9 месяцев 2022 года для всех федеральных округов РФ тенденция к снижению продаж была практически одинаковой. Исключением стал только Северо-Западный федеральный округ, где продажи пива в годовом выражении в декалитрах не изменились и остались на уровне аналогичного периода 2021 года.

Лидерами по объёмам продаж пива стали Московская область, Москва, Свердловская область.

Самыми продаваемыми пивными брендами в российских торговых сетях стали:

  • СТАРЫЙ МЕЛЬНИК «Из Бочонка Мягкое» светлое 4,3% 0,45 л (стекло)

  • ОХОТА «Крепкое» светлое 8,1% 1,25 л (ПЭТ)

  • БАЛТИКА «Экспортное №7» светлое 5,4% 0,45 л (ж/б)

По мнению директора по развитию новых продуктов РА «Градус» Евгения Акентьева, тренд на снижение может быть связан преимущественно с уходом известных иностранных брендов из России в 2022 году. Эксперт прогнозирует, что в 2023 году можно ожидать как минимум нулевой динамики рынка пива в сравнении с 2022 годом или очень небольшого спада продаж.

 

GRADUS Retail Index (GRI). GRI – инновационный инструмент анализа продаж FMCG-категорий. Принципиально новый алгоритм обработки ОФД-данных, обогащенных полевыми исследованиями, позволяет с точностью до 95% получать срез истории продаж. GRADUS Retail Index интегрирует и сопоставляет цифры, что помогает прогнозировать поведение стоимости товара и делать правильные выводы.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...