Россияне стали более экономными

В последнее время много пишут и говорят о том, что жители РФ начали более разумно и аккуратно относиться к своим финансам. О том, каковы особенности этого процесса и как это отражается на сфере ритейла, рассказали представитель сферы розничной торговли и чиновник.

Владимир Садовин, гендиректор российской частной сети супермаркетов «Азбука Вкуса», сообщил на мероприятии в рамках Недели российского ритейла о том, что на структуру потребления серьезно повлияло введение продовольственного эмбарго. Сегодня налицо тенденция уменьшения стоимости покупаемой продукции без потери качества. То есть россияне стали потреблять меньше, но изменять свои вкусовые пристрастия они не спешат. Например те, кто покупал исключительно оливковое масло, на подсолнечное пока не переходят. А любители вина стали выбирать продукцию чуть дешевле, но не хуже. По мнению главы торговой сети, эта ситуация объясняется не столько с экономической, сколько с психологической точки зрения. Покупатели выбирают более рациональный стиль потребления, но качество жизни ухудшать не торопятся.

Об экономии россиян говорил в среду 22 июня и Максим Решетников, руководитель департамента экономической политики и развития города Москвы. Он рассказал в интервью «Российской газете», что москвичи стали меньше тратить денег, но больше откладывать, что заметно по росту вкладов в банках. По словам чиновника, товарооборот в Москве за 2015 год снизился на 12 % по сравнению с показателями предыдущего года. Решетников призвал граждан ответственно относиться к хранению своих сбережений, доверять их только крупным банкам.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...