Покупательский трафик в столичных торговых центрах снизился на 6,1 %. Об этом говорят результаты исследования, проведенного компанией Watcom в таких центрах, как «Афимолл», Vegas, «Мега», «Золотой Вавилон» и др.
«Люди стали меньше ходить в магазины и предпочитают сейчас не тратить деньги», - говорит вице-президент сети магазинов одежды Sela Эдуард Остроброд. В связи с этим в Sela было решено развивать маркетинговую составляющую, чтобы удержать продажи на прежнем уровне.
Тем не менее, рентабельность все равно страдает, поскольку количество вещей в чеке становится все меньше, и покупатели ищут предложения по минимальным ценам.
Рубен Арутюнян, владелец магазинов мужской одежды Henderson также подтверждает, что в его магазинах проведение акций для покупателей стало более регулярным.
По словам Ильи Ярошенко, владельца сети магазинов Baon, сработал психологический эффект: «Сообщения о событиях на Украине сменяются информацией о новых санкциях со стороны Европы и США, плюс все наблюдают колебания курсов валют». Также он отмечает, что одежда – одна из первых статей семейных затрат, на которых начинают экономить во время экономических кризисов.
Самый большой спад покупательского потока был зафиксирован исследователями в период с 14 по 20 апреля этого года, когда внешнеэкономическая ситуация стала выглядеть угрожающе.
Ритейлеры одежды почувствовали спад продаж уже в начале весны. Так, в феврале продажи в розничных магазинах упали на 5%. Затем, в апреле был заметен сезонный подъем до 14%, но уже с начала мая динамика продаж вновь стала ухудшаться.
В секторе обуви ситуация аналогичная: к примеру, за март-апрель продажи в обувной сети «Эконика» упали на 8%, в связи с чем ее руководство уже обсуждает пересмотр арендных ставок с торговыми центрами.
Обычно в апреле продавцы обуви не проводят распродаж, так как традиционно это высокий сезон. Однако в этом году им пришлось делать мотивирующие предложения со скидкой на вторую пару до 50%.
По прогнозам экспертов, в этом году при самом благоприятном раскладе рост рынка одежды не превысит 2-4%, а падение продаж продолжится до отметки в 10%.
Редакция Merchandsing.ru