Войти
Ритейлеры РФ в 2013-2015 гг увеличат сети гипермаркетов на 65%

Ритейлеры в 2013 году откроют в России 140 новых гипермаркетов FMCG (продовольствие и прочие товары повседневного спроса), что на 40% больше показателя за предыдущий год, а всего за ближайшие три года их количество может увеличиться на 475 объектов, или 65%, подсчитало аналитическое агентство Infoline.

По итогам 2012 года в РФ насчитывалось более 730 гипермаркетов. В 2014 году, по оценке аналитиков, в РФ будет открыто 160 новых гипермаркетов, а в 2015 году - 175. Таким образом, сеть таких магазинов возрастет до 1,2 тысячи точек. Однако точные объемы ввода могут быть скорректированы из-за тенденции переноса сроков, характерного для российского рынка торговой недвижимости, уточняется в материалах.

По итогам 2012 года основными компаниями, развивающими формат "гипермаркет", стали "Магнит", который запустил 53 гипермаркета, "Лента" (14 гипермаркетов), "O'Кей" (10), "Ашан" (8) и Metro Cash&Carry (5) и дальневосточная сеть "Самбери" (4).

В 2013 году наиболее масштабную программу реализует "Магнит" (более 60 гипермаркетов). Следующие по масштабам инвестпрограммы в сегменте гипермаркетов реализуются сетями "Лента" и "О'Кей", которые планируют в этом году открыть по 16-17 гипермаркетов. Активно развиваться в этом году также планируют торговые сети "Aшан" (15 объектов), Metro Cash&Carry (6-8) и курский ритейлер "Европа" (6).

Причем, как подсчитали в Infoline, примерно в 130 российских городах до сих пор нет ни одного гипермаркета, что формирует предпосылки реализации проектов по открытию магазинов такого формата. В то же время наибольшей насыщенностью торговой площадью гипермаркетов отличается Краснодар (где основана сеть "Магнит"), в котором на тысячу жителей приходится 127 квадратных метров площади гипермаркетов. Вместе с ним в пятерку лидеров входит Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург и Омск.

Традиционно низкие показатели насыщенности гипермаркетами в Москве, где градостроительная политика препятствует реализации проектов по строительству отдельностоящих гипермаркетов, а потенциал их размещения в торговых центрах ограничен.

Источник: www.riarealty.ru 

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...