+
/ Ритейлеры-гиганты отказываются от гипермаркетов и открывают магазины «у дома»

Ритейлеры-гиганты отказываются от гипермаркетов и открывают магазины «у дома»

Ритейлеры-гиганты отказываются от гипермаркетов и открывают магазины «у дома»
16.07.2019

Смена формата обусловлена переменой в покупательских предпочтениях.

Крупные ритейлеры стремятся открывать новые магазины малого формата – «у дома», забывая о гипермаркетах. Эксперты отмечают, что тенденция наметилась после того, как покупатели «переключились» с крупных магазинов на небольшие.

Так, в начале лета «Магнит» запустил тестирование торговой точки ультрамалого формата. Первые магазины заработали в Краснодаре и Москве. Это так называемые «Магнит Сити», основными покупателями в которых стали люди из деловых центров.

Еще раньше – в конце 2018 года – торговые точки малого формата открыла компания «ВкусВилл». Так руководство ритейлера рассчитывает стать ближе к покупателям. Небольшие магазины появились в спальных районах, где крупные не приносят прибыли. Здесь ассортимент насчитывает порядка 700 товарных позиций вместо привычных 1600.

«ВкусВилл» также развивает микромаркеты - большие холодильники с продукцией в крупных офисах («Сбербанк», «Детский мир», Mail.ru и подобных). В июне 2019 года подобных микромаркетов было уже порядка 50.

Отказываются от больших торговых площадей и ритейлеры, которые изначально были нацелены на супермаркеты и гипермаркеты. В конце 2017 года сеть «О’Кей» сообщила о новой стратегии развития и запуске нескольких компактных гипермаркетов. Часть площадей компания сдает в аренду. В некоторых магазинах «О’Кей» появились отделы дискаунтера Familia.

- Тенденция перехода покупателей от гипермаркетов к небольшим магазинам наблюдается не только в России, но и в Европе, - рассказывает аналитик Елена Пономарева. – Люди предпочитают делать небольшие, но частые покупки. Раньше в магазин ездили раз в неделю, но закупались надолго. И если прежде велась борьба за звание самого большого магазина, то теперь ситуация меняется, потому что покупатели стали ценить время. Покупки в гипермаркетах требуют существенных временных затрат в отличие от магазинов формата «у дома».

Сказывается на ситуации и возраст покупателей, и растущее количество одиноких людей. Покупки в гипермаркетах делают обычно семьями. Влияет на покупательское поведение и доступность заказов в интернете.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Нажимая кнопку "Подписаться на рассылку", я принимаю условия Пользовательского
соглашения и даю своё согласие Merchandising.ru на обработку моих персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных",
на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности