ModCloth, интернет-магазин одежды в стиле «винтаж», стал первым из ритейлеров, кто подписал размещенное в сети «Героическое обещание рекламодателей» (Heroes Pledge For Advertisers), публично отказавшись использовать Photoshop при создании рекламных образов.
Героем стать совсем не сложно
Первым пунктом в этом Обещании прописан отказ от существенного изменения с помощью графических программ реальных пропорций тела или лица фотомоделей, демонстрирующих одежду и косметику, а также их «георассовые» особенности: цвет кожи, разрез глаз и т.д.
Во-вторых, интернет-ритейлер одежды дает обещание маркировать отфотошопленные изображения пометкой “Truth In Advertising” (виртуальная реальность), чтобы аудитория, особенно дети и подростки не путали рекламный образ и реальную жизнь.
И в-третьих, ModCloth намерен не размещать рекламу, использующую улучшенные с помощью фотошопа изображения людей, в тех СМИ, которые могут увидеть дети в возрасте до 13 лет.
«Существенным изменением» изображения в «Героическом обещании рекламодателей» называются только улучшение формы тела человека, размеров, его пропорций, цвета, удаления и/или улучшения его отдельных особенностей.
Разработчики «Героического обещания» обращаются к коллегам: «Если же Вы хотите сделать с помощью фотошопа небо более синим, волосы модели более развивающимися на ветру, или же зафиксировать на снимке улыбку собаки - делайте это смело, поскольку такое творчество никому не приносит вреда».
В ответе за тех, кого впечатлили
Все больше ритейлеров отказываются от искусственного улучшения изображений моделей в своей рекламе. Чего только стоит одна провальная рекламная компания H&M, соединившая в своей рекламе виртуальные тела (по сути одно тело. См. фото) и разные лица. А также признания известной «иконы» шоу-бизнеса Беонсе в том, что размещенные в Инстаграм фотоизображения, демонстрирующие ее потрясающее тело, обработаны с использованием Photoshop. Поклонники в негодовании, развенчивание мифа об идеале - всегда неприятно.
По данным социологических исследований более 70% современных женщин страдают от несоответствия «рекламным» стандартам красоты. Только 4% юных девушек считают себя действительно красивыми, и опять же это связано с восприятием теле - и печатной рекламы с использованием изображений «идеальных» лиц и тел. Ежегодно от анорексии умирают молодые женщины, уверовавшие в существование «икон красоты».
Многие страны обеспокоены этой ситуацией. Так, в США готовится к принятию на государственном уровне закон, ужесточающий ответственность рекламодателей за искаженное самовосприятие молодого поколения, а также пищевые и нервные расстройства у молодежи на почве несоответствия «гламурным» идеалам.
ModCloth постоянно разрабатывает линии одежды для женщин «нестандартных» размеров и пропорций. Директор по маркетингу ModCloth, Нэнси Рамамурти, объясняет, что их компании «ничего не стоило дать обещание отказаться от фотошопа. Женщины сыты по горло традиционной рекламой и ждут чего-то более реально отражающего их жизнь».
Представитель онлайн-ритейлера убеждена: «Когда происходит такой поворот в общественном мнении, то возникает по-настоящему иное отношение к компании, которая поступает правильно, остальные, несомненно, пойдут по тому же курсу».
Barby-girls - уже не тренд
Давно известно, что фигура популярной во всем мире куклы Барби не соответствует нормальным пропорциям женского тела: анорексично худое тело, нереально тонкая талия, при этом чрезмерно развитая грудь, длинные ноги и крошечные ступни.
Бренд стал чрезвычайно популярен и оказал влияние на представления о женской красоте у целого поколения. Играя, девочки отождествляют себя со своими куклами, а затем, вырастая, и замечая несоответствие усвоенному образу, впадают в депрессию или пытаются угнаться за «кукольными параметрами» в ущерб своему здоровью.
Американский художник Николай Ламм решил наглядно показать, насколько далекой от нормальных женских пропорций является Barby-girl. Он создал на 3D-принтере «усредненную модель» обычной 19-летней американки, оставив, впрочем, такие атрибуты, как белокурость и любовь к ярким нарядам.
«Результатом я очень доволен, говорит художник, - Барби 2.0 не менее привлекательна, чем ее предшественница. Даже наоборот, думаю, что у таких кукол большой потенциал на рынке игрушек».
Редакция Merchandising.ru