Войти
Ритейл погружается в промо

Тенденция с увеличением количества больших скидок негативно сказывается на прибыли компаний.

В 2017 году лидеры рынка чаще, чем годом ранее, устраивали рекламные кампании. Реализация товара по низкой стоимости ведет к снижению выручки. При этом конкуренты стараются обогнать друг друга – чаще предлагая скидки и увеличивая их размер. Однако снижать промо-активность никто не спешит, потому что у населения все еще сохраняется тенденция экономии на всех покупках.

Из-за этого подключаться к промо приходится производителям и поставщикам. Мобильные приложения помогают покупателям ориентироваться в ценах, устраивая настоящую охоту на акции. А реализация товаров без скидок постепенно снижается. Для поддержания объемов продаж компаниям приходится устраивать промо-кампании для категорий, скидки на которые не предусмотрены. Так ритейлеры оказываются в замкнутом круге.

Сейчас траты производителей на стимулирование покупок равны 10%, и эта цифра будет расти постоянно. Многие компании уже поняли, что увлечение скидками ведет к размытию ценности бренда в сознании покупателей.

Промо-кампании, кроме всего сказанного, имеют и другие негативные стороны: усложнение ведения бизнеса и расчета фактической цены товара, необходимость в дополнительных сотрудниках и другие.

Сегодня ритейлеры FMCG-сектора пытаются внедрять следующие предложения для разрыва порочного круга со скидками:

1. Переход от массовых акций к персональным, индивидуальный подход увеличивает количество товаров в чеке.

2. Таргетированный маркетинг - розыгрыши призов, фестивали и т.д. Цель – увеличить интерес к конкретной сети или магазину.

3. «Умное» дисконтирование – отказ от прямых скидок в пользу разведения брендов по типам упаковки и торговым сетям.

4. Мотивация на покупку товаров из смежных категорий.

Кстати, в первом квартале 2018 года лидерами по количеству промо-акций в своих категориях стали:

Jacobs, «Макфа», Bonduelle

«Фруто-няня»

«Аленка», Rafaello, «Барни»

Coca-cola, Pepsi

Kozel, Bell`s, «Старейшина»

«Мираторг», «С пылу – с жару»

«Дымов», «Атяшево»

«Свежесть», «Мираторг»

«Простоквашино», «Савушкин»

«Балтийский берег»

Fairy, Vernel, Domestos

Scarlett, Marta, Veet, Polaris

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...