Войти
Ритейл и мерчандайзинг

28 апреля агентство ITM Group провело очередной круглый стол для участников рынка. На нем спикеры и участники обсудили, как повлияла пандемия на поведение потребителей и на бизнес в отдельных отраслях, а также рискнули сделать прогнозы на основании опыта других стран, столкнувшихся со вспышкой COVID-19 в числе первых.

Спикерами онлайн-мероприятия выступили Шарюков Сергей (METRO Cash & Carry), Елена Позднякова (Advantage Smollan Group) и Ярослав Плинк (ITM Group)

Сергей Шарюков рассказал о трендах покупательского поведения в разные периода развития пандемии и поделился данными из опыта сети METRO Cash & Carry, в частности:

▪ Среди всех торговых сетей у METRO самый высокий средний чек. По сравнению с докарантинным периодом, он вырос на 30%.

▪ По объему онлайн-торговли компания METRO догнала «Утконос». Количество интернет-заказов в METRO во время пандемии увеличилось в 5-6 раз. Доля онлайн-продаж в общем объеме выросла с 1% до 5%.

▪ Высокий спрос стимулировал рост продаж товаров под собственными торговыми марками, сейчас перед ритейлером стоит задача – наладить поставки СТМ.

▪ METRO не планирует закрывать магазины, будет открывать дарксторы и развивать онлайн.

Елена Позднякова представила обзор ситуации в странах Европы и Китая, отметила ключевые моменты:

▪ Нет единого сценария по выходу из карантина для всех стран. Скорость послаблений разная, связана с количеством заражений и уровнем смертности.

▪ На примере Китая наблюдаем в посткарантинный период спад розничной торговли на 16%, рост онлайн-торговли 22%. Появляются товары-новинки, много комбо-предложений, запрещены дегустации. Восстанавливается промоактивность в точках продаж, появились обновленные POSM. Ритейл прибегает к дисконтам, чтобы избавиться от запаса товаров, на которые был повышенный спрос. Изменения в цепочках поставок привели к изменению ассортимента и отсутствию стока по некоторым позициям. Наблюдается фокус на меры гигиены, новые бесконтактные платежные решения.

▪ Маски обязательны для посещения магазинов в большинстве стран – как в карантинный период, так и в период ослабления мер.

Ярослав Плинк озвучил прогнозы по развитию российского ритейла до конца 2020 года и выделил тренды, актуальные для отрасли мерчандайзинга:

▪Приобретает большую значимость «экологичность» компаний-работодателей во взаимоотношениях с сотрудниками, растут риски работы по механике аутстаффинга. Работодатели, которые поддерживают персонал в трудное время (проводят консультации, обеспечивают средствами защиты) выглядят лучше на фоне «провайдеров услуг» (например, кадровых агентств), которые не готовы нести ответственность перед персоналом и клиентами в полном объеме.

▪ Бюджеты со стороны клиентов (производителей, поставщиков) сокращаются.

▪ Растет автоматизация всех бизнес-процессов, в том числе компании активно переходят на электронный документооборот или, например, внедряют чат-ботов для коммуникаций с полевым персоналом.

▪ Планируется сокращение расходов на поддержку инфраструктуры (например, на аренду офисов или офлайновое обучение).

▪ Ожидается всплеск интереса к категорийному и совмещенному мерчандайзингу в условиях пересмотра ассортимента сетями и сокращением товарных позиций.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...