Войти
Ритейл и экология

Вышел очередной экологический доклад 2013 от Tetra Pack – мирового лидера в области решений для переработки и упаковки пищевой продукции. Главной тенденцией, по результатам пятого исследования, стал рост общемирового спроса на эко-упаковку и эко-товары.

Чрезвычайно важно, что эта тенденция отражает интересы трех из основных участников рыночного взаимодействия – производителя упаковки, производителя товаров и потребителя.

Потребители. На протяжении последних нескольких лет для потребителей главным способом участия в природоохранной деятельности остается сортировка и утилизация использованной упаковки. Поэтому они отдают предпочтение экологичным материалам и осознанно ищут на упаковке логотип, подтверждающий ее экологическую безопасность (37% респондентов).

Самой экологичной покупатели по-прежнему считают картонную упаковку, но определенные ожидания связаны также с применением биопластика.

Производители товаров. Многие компании уже осознали, что, делая свою продукцию экологической, они улучшают имидж своего бренда. Принимая новую «экологичную» мотивацию потребителей, все больше производителей пищевой промышленности проявляют заинтересованность в использовании возобновляемых материалов. Так, например, при выводе на рынок новых продуктов они рассматривают возможность переработки упаковочного материала как одну из его приоритетных характеристик!

Производители упаковки. В свою очередь, ободряемые интересом производителей пищевой продукции, производители упаковочных материалов продолжают работать над тем, чтобы повысить экологическую безопасность предлагаемых решений. Прежде всего, они стремятся минимизировать негативное воздействие на окружающую среду в процессе производства упаковки, а также увеличить показатели переработки использованных упаковок. В результате – применение материалов биологического происхождения становится одной из важнейших экологических тенденций, формирующих будущее индустрии.

Исследование Tetra Pack не дает представления о вовлеченности ритейлеров в эко-тенденции, однако с уверенностью можно сказать, что и продавцы достаточно чутко реагируют на новую мотивацию покупателей. Это проявляется и в растущем количестве торговых точек по продаже эко-товаров, и в организации выкладки таким образом, чтобы выделить экологически безопасную продукцию.

Такой подход не только облегчает покупателям поиск и выбор товаров, но и позволяет ритейлеру усилить свою репутацию в качестве экологически ответственного участника рынка. К сожалению, в России данная тенденция пока не получила заметного распространения, и эко-товары у нас проще всего купить в специализированных интернет-магазинах.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...