Войти
Результаты исследования уровня подготовки мерчандайзеров

Мерчандайзеры владеют терминологией, но коммуникативные навыки требуют корректировки. К такому выводу подводит участников рынка исследование Ассоциации АМА «Мерчандайзинг: термины, принципы, коммуникация в торговой точке».

С 25 октября по 7 ноября 2022 года АМА Ассоциация мерчандайзинговых агентств провела исследование на тему «Мерчандайзинг: термины, принципы, коммуникация в торговой точке». Целью опроса было определить уровень подготовки полевого персонала к самостоятельной работе в торговых сетях.

В опросе приняли участие 176 специалистов. Ядром аудитории исследования стали мерчандайзеры – 90,9% (160 человек). Также к опросу проявили интерес супервайзеры, торговые агенты, территориальные менеджеры, промо-консультанты.


55,1% (97 человек) респондентов – опытные сотрудники со стажем работы в должности более 3-х лет. 28,4% (50 человек) имеют опыт работы на позициях полевого персонала от 1 года до 3-х лет. И 16,5% (29 человек) – сотрудники с небольшим опытом до 1 года.

Среднее количество баллов из 38 возможных, набранное участниками, составило 18. При этом 30+ баллов смогли получить за опрос 17,6% (31 респондент), и 8 человек ответили верно на все вопросы.


Максимально легкими для участников исследования оказались вопросы, касающиеся теории и терминологии мерчандайзинга.

Наибольшую трудность вызвали вопросы, относящиеся к практике – начиная от коммуникации и алгоритма действий в торговой точке, и заканчивая навыком определения оптимального заказа.


Несмотря на то, что основную часть респондентов составили опытные мерчандайзеры, средний балл опроса оказался ниже значения «удовлетворительно» – 19,65 балла. А ключевые пробелы касаются преимущественно практических действий сотрудников в местах продаж.

 

Глеб Макин, Исполнительный директор ГК «ГРАДУС», Президент АМА:

Картина, которую дало исследование, показательна. Опытный мерчандайзер, в принципе, знаком с базовыми понятиями. Но для того, чтобы разбираться в предмете глубже, осознанно варьировать алгоритм действий и коммуникации, нужна мотивация. А она далеко не всегда есть у линейного персонала. Работа для галочки и отсутствие вовлеченности – это то, с чем надо работать. Нужно мотивировать людей прокачивать личные навыки, вовлекать в процесс, давать ощущение, что мерчандайзер – активный соучастник важного проекта.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...