Казалось бы, что Федеральный закон от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты РФ» присвоил рекламе, размещенной на асфальте, статус незаконности. Однако прения на этот счет между рекламными агентствами и местными контролирующими органами продолжаются. Например, в августе текущего года во Владивостоке разгорелась оживленная дискуссия по поводу обвинения в том, что реклама на асфальте является актом вандализма, и рекламодателей, прибегающих к ее использованию, необходимо наказывать.
Аргументы в «новых спорах о старом» все те же. Чиновники считают, что асфальтовая реклама уродует облик города (и с ними нельзя не согласиться, сравнивая образцы отечественной асфальтовой рекламы с западными решениями). Рекламщики же утверждают, что жалобы на асфальтовую рекламу поступают чрезвычайно редко и вообще никому же не приходит в голову штрафовать авторов за рисунки на асфальте или признания в любви.
При этом ни чиновник из мэрии Владивостока, ни представитель рекламного агентства не сочли необходимым сослаться на документ, подписанный в мае президентом РФ Владимиром Путиным. А между тем данный документ упрощает порядок демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций и, по сути, запрещает рекламу на асфальте и перетяжки над автодорогами, плюс вводит штрафы за нарушения в этой области.
Да, в тексте закона нигде не упоминается слово «асфальт», но предполагается, что определение «рекламные конструкции» распространяется на все рекламные носители, размещенные на зданиях, земельных участках и другом недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов РФ. Вероятно, «непрозрачность» такой формулировки и отсутствие запретов, высказанных «прямым текстом», и способствует возникновению новых прецедентов. Между тем, агентства, оказывающие услуги по нанесению реклама на асфальте, продолжают активно предлагать свои услуги и убеждать клиентов в ее эффективности и законности.
Редакция Merchandising.ru