Войти
Расчистка или зачистка? О судьбе торговых объектов возле станций метро

Только поутихли страсти вокруг запрета уличной ларечной торговли, как властные структуры столицы (не без участия департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы) затеяли проект, который представляется новым «крестовым походом» на представителей торговли. Расчистка территорий, прилегающих к узловым станциям метро.

Цели, понятное дело, хозяйственные и благородные: освободить место под строительство транспортно-пересадочных узлов, обеспечить пассажирам свободный вход / выход на станциях метро, вернуть исторический облик окрестностям центра.

На этот раз «под прицелом» властей оказались не какие-нибудь там уродующие вид улиц и способствующие замусориванию территории объекты, а серьезные капитальные торговые сооружения. В результате этой инициативы должны быть устранены постройки, которые сооружались законно, с полным пакетом разрешительных документов на строительство или официально покупались как стационарные объекты недвижимости!

Чтобы хоть как-то соблюсти права предпринимателей, рискующих лишиться своего бизнеса, предстоит подобрать для бизнесменов новые альтернативные площадки, а также определить размер компенсации за изъятие земель и имущества. Будет ли при этом учтен тот факт, что в среднем товарооборот магазинов, расположенных в связке со станциями метро, выше в 2 раза, чем у находящихся в стороне от метрополитена, – неизвестно.

— Процедура изъятия варьируется в зависимости от того, какие права есть у предпринимателя на данный объект, — объяснила Президент фонда защиты прав предпринимателей «Деловая перспектива» Дина Крылова. — Если объект находится в собственности, значит, его можно изымать для государственных нужд по рыночной цене. Если это договор аренды и срок договора не закончился, власти должны предоставить альтернативные арендные помещения.

Если позиция властей и переживания предпринимателей вполне очевидны, то вопрос поддержки таких мер простыми столичными жителями (они же пассажиры, они же потребители и покупатели) не совсем однозначен. Будет ли комфорт от перемещения по городу настолько ощутим, чтобы пожертвовать возможностью купить «по пути» хлеба или срочно раздобыть новые колготки взамен только что изуродованных толпой в вестибюле метро…?

Тем не менее, проект запущен. В настоящее время проведены работы по зонированию на пяти участках, где планируется строительство транспортно-пересадочных узлов. Составлен список объектов под снос, и на реализацию этих планов заложен бюджет 10 млрд рублей. В качестве экспериментального места действия утверждены окрестности метро «Чистые пруды» и «Новокузнецкая». Подбором альтернативных площадок для бизнесменов, а также определением суммы компенсаций за изъятие займутся подразделения мэрии, ответственные за земельно-имущественные отношения.

Редакция Merchandising.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...