Объем продаж крупнейших универсальных интернет-площадок вырос на 80% во II квартале 2022-го, по сравнению с тем же периодом годом ранее.
По данным Data Insight, маркетплейсы Wildberries, Ozon, AliExpress Россия, «Сбермегамаркет», «Яндекс.Маркет» выполнили более чем 400 млн заказов на сумму 500 млрд рублей, что на 80% и 73% больше показателей прошлого года соответственно.
Лидеры рынка заняли 69% в общем объеме отечественного сектора интернет-торговли по количеству заказов и 44% в рублевом выражении.
В ходе опроса пяти тысяч продавцов онлайн-площадок эксперты установили, что среди них большая часть — это дистрибьюторы брендов (40-50%), а самая высокая доля продаж брендов - на маркетплейсе Wildberries (около 15%).
64% опрошенных компаний сообщили, что маркетплейсы являются эффективным каналом реализации со значительным приростом. О росте товарооборота в собственных магазинах рассказали 46% респондентов.
В ближайших планах поставщиков-партнеров маркетплейсов — расширение ассортимента в ближайший год. Выход на новые онлайн-площадки запланировали 51% продавцов, а новые для себя товарные категории намерены запустить 50% компаний.