На фоне самоизоляции в 2020 году и не до конца снятых ограничений в этом году россияне увеличили онлайн-покупки для заботы о себе: косметики, лекарств и других товаров для красоты и здоровья. По данным партнерской сети Admitad, в первом полугодии 2021 года число продаж в этой отрасли выросло на 16%.
В целом власти уже ослабили ограничения, связанные с пандемией, и большинство россиян смогли вернуться к работе вне дома. Однако существенная часть покупателей осталась на удаленной работе и предпочитает проводить свободное время в уюте родных стен. Еще в момент локдауна продажи товаров по уходу за собой начали быстро расти – и теперь продолжают этот тренд.
Эта тенденция имеет глобальный характер. По подсчетам Admitad Affiliate, в 1 полугодии 2021 года число мировых продаж товаров для красоты и здоровья выросло на 27%, а сумма продаж подскочила на 47%. Также растет общемировой интерес пользователей к брендам-производителям в этой отрасли: число переходов на их сайты выросло в целых 7 раз.
Средний чек российских покупателей в сфере ухода за собой незначительно сократился (-8%) и сейчас составляет около 40$. Это существенно ниже затрат в странах-лидерах в 2021 году.
Несмотря на то, что Россия по темпам роста сектора косметики, товаров гигиены и лекарств в 2021 году несколько уступает общемировым показателям, есть все основания ожидать дальнейшего роста онлайн-продаж в этой отрасли. Россияне получили больше времени на уход за собой и используют эту возможность для снятия стресса, связанного с очередной волной пандемии.
Кроме того, эпидемиологическая ситуация в стране по-прежнему стимулирует рост онлайн-продаж лекарств.
Редакция Merchandising.ru