Войти
Coca-Cola

Крупнейшая в мире компания по производству безалкогольных напитков заявила, что за 4-й квартал 2013 года ее прибыль упала на 8,4%, и объявила о начале программы снижения издержек производства для повышения доходов.

Мировой объем продаж Coca-Cola за квартал вырос меньше, чем предполагало руководство компании. В Северной Америке продажи и вовсе упали на 1% в квартальном выражении. Из недавнего отчета Coca-Cola следует, что к концу декабря чистая прибыль компании опустилась до $1,71 млрд (38 американских центов за акцию) против $1,87 млрд (41 американский цент за акцию), фиксируемых год назад.

Представители Coca-Cola заявили, что такая ситуация не стала для них неожиданностью. По словам главы компании Мухтара Кента, Coca-Cola прогнозировала вялый рост продаж в Северной Америке в 4-м квартале 2013 года, а также предвидела, что неблагоприятные тенденции на валютном рынке на 10% понизят операционную прибыль в 1-м квартале 2014-го.

Несмотря ни на что, Coca-Cola смотрит в будущее с оптимизмом. Мухтар Кент убежден, что компания восстановит темпы продаж уже в 2014-м ― с помощью более значительных инвестиций в рекламу. Его уверенность разделяют и независимые аналитики. По их мнению, Coca-Cola сможет экономить до $1 млрд в год за счет повышения эффективности, снижения расходов на закупку бутылок, специальных мер по ценообразованию и выпуска новых, более «здоровых» продуктов вроде Coca-Cola Life, в которой используется натуральный растительный подсластитель стевия. Не оставит компания и своих попыток стимулировать потребление газировки, в том числе продвигая автоматы по выдаче прохладительных напитков.

Между тем, главный конкурент Coca-Cola, компания Pepsi, также вынужден затянуть пояса. Недавно представители компании заявили, что намерены экономить по $1 млрд ежегодно вплоть до 2019 года, закрывая заводы и усиливая автоматизацию производства.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...