/ Продавец-консультант – профессия прошлого?

Продавец-консультант – профессия прошлого?

Продавец-консультант – профессия прошлого?
10.04.2014

Возможно, замена штатных единиц в торговых залах роботами и прочими электронными интеллектуальными системами произойдет гораздо раньше, чем виделось когда-то писателям-фантастам.

Даг Стивенс, основатель сайта Retail Prophet, в своем интервью порталу «Бизнес Инсайдер» (Business Insider) называет 3 причины, по которым розничные продавцы рискуют сдать позиции умным машинам в течение ближайших 3-5 лет.

«Не сомневаюсь, что совсем скоро Wal-Mart, Kohl's, Target и другие ритейлеры бросят все силы на то, чтобы перейти к полностью автоматизированному управлению магазином». В подтверждение своего мнения автор книги «Возрождение розничной сферы: переосмысление бизнеса в новую эру потребительского рынка» приводит несколько аргументов.

В качестве первой из причин Даг Стивенс называет все более возрастающую информационную потребность клиентов, удовлетворить полностью которую не под силу обычному продавцу-консультанту, ведь он просто физически не способен удерживать в памяти и обрабатывать тысячи гигабайтов все обновляющейся информации по продукту.

Первым из шагов в этом направлении будет оснащение продавцов дополнительными устройствами: считывающими информацию, подгружающие сайты со смежными товарами или информацией о стадиях производства и т.д., либо оборудование розничных магазинов специальными сенсорными табло, организованными по принципу информационных киосков, где покупатель может получить всю нужную ему информацию.

Второй причиной эксперт считает стремительное развитие технологий: «Роботы уже работают в медицине при проведении лабораторных исследований. Если мы готовы доверить им постановку диагноза, почему бы им не работать и в розничной сфере», - говорит Стивенс.

Некоторые крупные ритейлеры одежды в Америке уже используют роботов компании Hointer (Сиетл), которые приносят одежду покупателям в примерочные, и, если нужно, относят ее на кассу.

В японском универмаге в Осаке в 2013г. «приняли на работу» в отдел женского трикотажа робота-андроида Минами.

Он выглядит как живая привлекательная девушка, умеет говорить, деликатно жестикулировать. Лицо Минами способно передавать различные оттенки эмоций. Она знает все о товарах, может порекомендовать фасон или размер.

А в польском универсаме в отделе цветов работает робот-консультант, рассказывающий покупателям о сортах и специфике ухода за теми или иными растениями.

И третья причина, по которой ритейлеры могут сократить штат обычных продавцов, по мнению Дага Стивенса, это то, что «за последние 30-40 лет работа продавца-консультанта существенно деградировала. Корпорации лишили эту профессию малейшей доли интеллекта».

Деятельность продавца в настоящее время - это выполнение ряда повторяющихся однотипных действий типа «подай-принеси-уйди-не мешай». И гораздо дешевле использовать для выполнения этих действий специальные машины.

По мнению Стивенса, «Крупные компании элитной торговли - напротив - только повысят число инвестиций в свой персонал». При снижении числа консультантов на рынке труда возрастет спрос на высококачественных, хорошо мотивированных продавцов.

Также известно, что компания IBM уже давно инвестируют немалые бюджеты в исследования и производство устройств на базе искусственного интеллекта.

Что ждет ритейл в будущем? Захотят ли клиенты покупать одежду или технику по совету эксперта-андроида? Пользоваться услугами робота-кулинара? И главное: сумеют ли технологии угнаться за ритмом самой жизни и удовлетворить главные для человека - эмоциональные потребности?

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Нажимая кнопку "Подписаться на рассылку", я принимаю условия Пользовательского
соглашения и даю своё согласие Merchandising.ru на обработку моих персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных",
на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности