Войти
Поставщики и ритейлеры теперь будут сотрудничать по ГОСТу

8 января 2017 года в России введен федеральный госстандарт, закрепляющий правила добросовестного поведения (взаимодействия) торговых сетей и поставщиков потребительских товаров.

Стандарт разработал Союз потребителей РФ при поддержке Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка и Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров.

Новый стандарт регламентирует общие требования к добросовестности практик торговых сетей и поставщиков потребительских товаров в области взаимоотношений между ними посредством определения основных признаков как добросовестных, так и недобросовестных практик на всех этапах и во всех видах их взаимодействия. Например, в стандарте обозначены требования к обеспечению надлежащего качества потребительских товаров, выбору контрагентов, согласованию условий договора поставки, порядку изменения закупочных цен, процедуре ввода товаров в ассортиментную матрицу и другим бизнес-процессам.

Споры, возникающие между торговыми сетями и поставщиками, будут разрешать через переговоры. Споры между сторонами, не урегулированные путем переговоров и касающиеся применения Кодекса добросовестных практик, с согласия сторон спора могут быть рассмотрены Комиссией по применению Кодекса.

Недобросовестной считается практика заключения договоров на оказание торговой сетью поставщику маркетинговых и иных услуг, связанных с договором поставки, в получении которых поставщик не заинтересован (или заинтересован в меньшем объеме таких услуг, чем предусмотрено в договоре), либо которые торговая сеть не намерена выполнять совсем или в объеме, предусмотренном договором.

В основе стандарта заложены положения Кодекса добросовестных практик поставщиков и торговых сетей, подписанного ведущими союзами и ассоциациями участников потребительского рынка (АКОРТ, Руспродсоюз, Национальная мясная ассоциация, Рыбный союз и другими) в декабре 2012 года. ГОСТ, регламентирующий порядок взаимодействия поставщиков и ритейлеров, введен в России впервые.

(по материалам сайта www.retail.ru)

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...