По результатам инициативного всероссийского опроса ВЦИОМ, более 30% россиян в этом году собираются в той или иной мере держать Великий Пост.
Кто-то готов ограничить себя в употреблении мясных и молочных продуктов в течение всего периода, кто-то - только в последнюю неделю. В отличие от показателей предыдущего десятилетия сегодня постится каждый пятый православный в возрасте от 18 до 30 лет. Ну и конечно, люди старшего поколения традиционно составляют большинство постящихся.
В ритейле в связи с этим возрастают продажи круп, каш быстрого приготовления. По-прежнему высокий спрос на свежие и консервированные овощи и фрукты. Тенденция проявляет себя также в увеличении спроса на растительное масло, ведь сливочное, как известно, в пост не одобряется.
Различные «постные» предложения в отделах заморозки оказываются удачным подспорьем в пост: это и постные вареники, и грибы, и ягодные смеси.
Собственное производство супермаркетов также готово предложить помимо мясных и рыбных вкусностей, множество постных блюд: салаты, запеканки, закуски из маринованных или запеченных овощей.
А что на десерт?
Люди старшего поколения считают сладкое «соблазном» и стараются избегать его в пост, а вот для молодых, работающих людей, отказ от привычных видов «легких углеводов» может стоить ухудшения самочувствия и настроения. Поэтому многие ищут на полках магазинов кондитерские изделия с маркировкой «рекомендуется в пост». Они, как правило, изготовлены без использования молока и животных жиров. Овсяное печенье, хлебцы, орешки и прочая приятная мелочь поможет быстро привести себя в доброе расположение духа в середине дня и не «сорваться» на бутерброды и курицу-гриль.
Некоторые ритейлеры предлагают целые наборы «к постному столу», в которых собраны самые «ходовые» продукты этого периода: крупы, растительное масло и сухофрукты.
Ограничения в пост помогают россиянам не только сэкономить на продуктах в период кризиса, но и очистить организм.
Редакция Merchandising.ru