Как показало исследование, проведенное порталом HeadHunter, ожидания женщин от работы значительно отличаются от того, что сегодня им могут предложить работодатели.
В исследовании приняли участие около 2000 работающих женщин в возрасте от 25 до 40 лет, работающие в различных компаниях России.
«Стабильный доход» ставят на первое место свыше 80% опрошенных. Сразу за этим показателем следует «комфортный психологический климат». И третье место занимает «возможность профессионально развиваться и проходить обучение».
При этом большинство респонденток отметило, что им не хватает внимания со стороны работодателя как к личности. Они бы хотели, чтобы их таланты и идеи находили бОльший отклик у руководства.
Интересно, что для россиянок пункт «возможность влиять на принятие решений» ценится выше, чем «возможность работать из дома». Ну а меньше всего, как оказалось, россиянкам нужны командировки за границу, языковые курсы и возможность общаться с иностранными коллегами.
20% работающих российских женщин считают, что в нашей стране существуют гендерные стереотипы, и что они мешают продвижению женщин в карьере. 41% опрошенных считают, что в их компании мужчине сделать карьеру проще.
Что влияет на лояльность работниц к работодателю? На этот вопрос можно найти ответ в разделе «соцпакет». Женщины ценят такие формы внимания со стороны работодателя, как медицинская страховка (включающая стоматологию), оплаченная мобильная связь и гибкий график работы.
В реальности же предложить своим сотрудницам гибкий график работы могут только 25% работодателей, медицинскую страховку - всего 14%, ну а дополнительные выплаты при уходе в декрет - только 8% фирм.
Так что при прочих равных более привлекательными для женщин оказываются работодатели, проявляющие интерес к развитию личности своих сотрудниц (предлагающие различные курсы и тренинги по саморазвитию, а не абонементы в фитнес-центр), а также работодатели, «готовые защитить» в случае проблем со здоровьем или рождения детей.
Редакция Merchandising.ru