Это произойдет, если распространение коронавируса в России станет более масштабным.
Торговые компании сообщают о падении покупательской активности: в гипермаркеты покупатели стали ездить в два раза меньше, а в магазинах у дома стали закупаться на четверть меньше.
«Лента», «Ашан», «Магнит» и сети X5 Retail Group подтвердили недельное падение количества покупателей. В Metro сокращение назвали незначительным, в «Азбуке вкуса» покупки стали делать на 40% реже.
В то же время крупнейшие ритейлеры — «Магнит» и X5 Retail Group — рассказали, что походы в магазины стали более редкими, но люди делают более крупные покупки за раз, и, соответственно, средний чек вырос.
Представители крупных ритейлеров отмечают: не все потребители знают, что магазины продолжают работать. Также у людей нет информации, на чем в условиях пандемии лучше добираться до гипермаркетов — на общественном транспорте, такси или своей машине.
В России заболеваемость COVID-19 еще не достигла пика и ожидать снижения количества зараженных пока не стоит. В этих условиях ритейлеры разработали план работы торговых точек, если заболевших станет больше. Так, могут ограничить количество одновременно находящихся в торговых залах покупателей.
Планируется, что новая схемы работы будет носить рекомендательный характер. И пока нет расчетов, сколько людей впускать в помещения разной площади. В первую очередь рекомендации актуальны для магазинов небольших форматов, на которые приходится максимальная нагрузка.
Отметим, что по такой схеме в течение нескольких недель работают гипермаркеты в странах, где зафиксировано максимальное количество зараженных COVID-19 (США, Испании, Германии и других). Там перед походом в магазин гражданин заполняет путевой лист, а после должен выстоять в огромной очереди на улице, соблюдая дистанцию от других покупателей. В этих странах строго контролируют количество людей в торговом зале и следуют схеме — сколько человек вышли, столько же и вошли.
Редакция Merchandising.ru