Войти
Чек

Летом 2020 года потребители не экономили на покупках в магазинах маленьких форматов, потому что эти деньги потратить было негде.

За последние месяцы средний чек в магазинах «у дома» увеличился на 41%, сообщают аналитики «СДМ-Банка», обслуживающего малый и средний бизнес. Эксперты уверены, что стимулом роста трат в магазинах стали закрытые границы и запрет на выезд за рубеж. Деньги, которые копили для поездок, тратили дома.

По статистике, большая часть семейного бюджета россиян уходит на продукты питания (больше 30%). Но лето, коронавирус и отмененные полеты помогли состояться новому рекорду. Траты на продукты выросли до 38% от семейной казны. Холдинг «Ромир» подтвердил тенденцию. По его данным, в 2019 году на продукты уходило 31,9%, а в нынешнем — уже 46%.

Коронавирусный период показал, что магазины всех форматов оказались в большом плюсе — не только гипермаркеты, но и компактные «у дома». Здесь средний чек вырос до 830 рублей, что на 41% больше, чем годом ранее (585 рублей).

В прибыли оказались и магазины, торгующие товарами для дачи, а также садоводческие и строительные рынки. Здесь средний летний чек 3,3 тыс. рублей (+17%, в прошлом году — 2,8 тыс. рублей).

Тенденцию роста чеков объяснили тремя факторами: привычкой закупаться впрок, отмененными авиаперелеты и необходимостью быть все время дома, активным дачным сезоном.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...