Войти
Погоня за конкурентами: «Дикси» обновит формат «магазинов у дома»

Рост продаж третьей по обороту российской розничной сети замедлился в середине 2015 года. А чистый убыток ритейлера в июле-октябре текущего года составил 1,59 млрд рублей (в прошлом году – 843 млн рублей).

За девять месяцев 2016 года убыток «Дикси» увеличился в 55 раз и достиг отметки в 2,03 млрд рублей. В таких условиях руководство компании будет стараться всеми силами поддержать рост покупательского потока, увеличить объем продаж, сократить расходы, увеличить долю товаров СТМ и пересмотреть ассортимент, пишут «Ведомости».

Как прокомментировал президент «Дикси» Педро Перейра да Силва, управляющий компанией с апреля 2016 года, сейчас сеть выстраивает «операционную модель, в центре которой находится покупатель».

Самые большие и заметные изменения коснутся перечня товаров «магазинов у дома»: ассортимент сократится на 30% с 4 750 видов до 3 400 видов. Но во временном ассортименте, который меняют ежемесячно, количество товаров вырастет от 150 до 400 видов. Таким образом покупатели получат больший ассортимент, а компания протестирует спрос на отдельные виды товаров.

Работу по расширению ассортимента начали уже в третьем квартале. Это повлекло значительные траты на рекламную кампанию 739 млн рублей (на 161% больше, чем в прошлый отчетный период). Получается, что рекламный бюджет составил 1% выручки.

Кроме ассортимента, изменится и оформление торговых залов, зонирование и выкладка товаров. Хлеб, свежие и скоропортящиеся товары «переедут» ближе к выходу, акционные товары – на боковые части стеллажей. Так же в магазинах появятся отделы с цветами. Сначала изменят формат трети всех магазинов, а до конца 2017 года новую схему утвердят окончательно.

Эксперты банковского рынка, приглашенные на презентацию нового формата сети «Дикси», отметили, что менеджмент сети пока не представил аналитикам и инвесторам конкретных показателей программы операционных преобразований. Поэтому неясно, к чему новая стратегия приведет и когда начнут расти продажи.

Отметим, что за последние два года X5 Retail Group и «Магнит» - лидеры рынка – провели рестайлинг «магазинов у дома». Х5 провела обновление в конце 2014 года: изменение внешнего вида и ассортимента магазинов «Пятерочка» помогло восстановить рост бизнеса и практически догнать по уровню оборота конкурента – «Магнит».

Эксперты отмечают, что «магазины у дома» в будущем будут больше похожи на супермаркеты.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...